Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (92) от 25.11.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПИВОВАРЫ ЖЕРТВУЮТ РЕКЛАМОЙ

Несколько крупных производителей пива - в том числе "Балтика", "Очаково" и российское отделение Efes - приняли вчера кодекс чести российских пивоваров. Если пивные компании будут соблюдать хотя бы некоторые положения этого документа, с телеэфира придется снимать половину рекламных роликов пива.

Впервые участники рынка заговорили о необходимости саморегулирования пивной индустрии в начале прошлого года. Именно тогда главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко начал борьбу за ограничение продаж и рекламы пива, а депутаты Госдумы занялись подготовкой поправок к закону о рекламе, существенно ограничивающих возможности пивоваров по продвижению своей продукции (эти поправки проходят сейчас в парламенте второе чтение).

А вчера члены союза пивоваренных компаний, объединяющего около 80 игроков рынка, одобрили Кодекс чести российских пивоваров. Кодекс накладывает на пивоваров многочисленные обязательства в области производства, рекламы и распространения своей продукции. За одобрение кодекса, по словам исполнительного директора союза Вячеслава Мамонтова, высказались наиболее крупные компании - "Балтика", Очаковский пивобезалкогольный комбинат, Калужская пивоваренная компания, Efes и ряд других предприятий. Текст документа еще предстоит подписать директорам компаний - членов союза, и лишь после этого он вступит в силу.

Наиболее жесткие ограничения пивовары готовы взять на себя в отношении рекламы. Компании, подписавшие кодекс, гарантируют, что зрители не увидят в рекламных роликах больше литра напитка в расчете на одного героя и процесс потребления пива. Безалкогольное пиво больше не будет использоваться для продвижения пива с содержанием алкоголя свыше 0,5%. Наконец, пивовары отказываются от изображения в роликах молодежи и "элементов молодежной культуры". Независимых экспертов это удивляет. По мнению Андрея Федотова, директора маркетингового агентства RPRG, около 60% всех роликов, рекламирующих пиво на телевидении, показывают, как люди либо пьют этот напиток, либо держат в руках кружки или бутылки. И если компании будут исполнять свои обещания, большинство рекламных роликов пива придется снимать с эфира.

Проконтролировать исполнение многих обязательств, взятых на себя пивоварами, будет практически невозможно. Например, компании гарантируют потребителям "стабильность вкуса пива", обещают информировать их о возможных негативных последствиях употребления напитка, избегать продаж через неорганизованную розницу и т. д. По словам вице-президента Sun Interbrew Ирины Кибиной (эта компания кодекс не подписывала) , неясно, как пивовары могут гарантировать хранение и продажу пива в условиях, соответствующих санитарным нормам. Ведь редкие пивные компании контролируют систему дистрибьюции. Впрочем, по словам пресс-секретаря компании "Балтика" Алексея Кедрина, важен сам факт принятия кодекса, ведь на рынке должны существовать внятные и понятные правила работы компаний.

За рубежом документы, похожие на российский кодекс пивоваров, действуют уже несколько лет. В 1997 г. около 130 европейских компаний, входящих в ассоциацию производителей алкогольных напитков и пива Portman, приняли специальный документ под названием Portman Code. В отличие от российского "кодекса чести", европейский предусматривает карательные меры - вплоть до запрета продаж того или иного продукта. По словам представителя Portman Маргарет Митчи, ассоциация запретила продажи в Великобритании пива, приготовленного с использованием марихуаны. А пивовары, нарушившие российский кодекс, могут лишь подвергнуться "официальному" порицанию или, на худой конец, быть исключенными из отраслевого союза.

Кодекс будет эффективным лишь в том случае, если пивовары будут использовать режим коллективных санкций к нарушителям, предупреждает депутат Госдумы Алексей Мельников, активно участвовавший в обсуждении поправок к закону о рекламе. Впрочем, чиновники, регулирующие пивную отрасль, в любом случае относятся к инициативе пивоваров благожелательно. "Если им и вправду удастся соблюдать основные положения, у министерства будет меньше забот", - говорит Лариса Булгакова, пресс-секретарь Министерства по антимонопольной политике. ("Ведомости", 12.11.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности