Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 1 (95) от 06.01.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЯ ПЬЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ ПИВА

Впервые в истории Россия вышла на шестое место в мире по общему объему потребления пива. Согласно данным ведущей японской пивоваренной компании “Кирин”, в прошлом году россияне выпили 6,34 млрд. При этом они обошли Англию (5,82 млрд л) и многие другие европейские страны. Среднедушевое потребление пива в России достигло 44 л, что неплохо даже по европейским нормам. И все же среднестатистический россиянин по-прежнему пьет гораздо меньше хмельного напитка.

В частности, тот же англичанин выпивает за год примерно 100 л, еще больше тяготеет к “хмелю” ирландец (148,3 л) и тем более чех (155 л). По части любви к пиву россиян обошли даже некогда совсем “непивные” японцы и бразильцы. В итоге граждане РФ оказались лишь в четвертом десятке пиволюбов, что с одной стороны – плохо, с другой – совсем даже хорошо. Еще в 1995 г. средний россиянин выпивал всего 14,5 л пива и всего за семь лет утроил этот показатель, что является тоже своего рода рекордом. Рост потребления хмельного напитка, по утверждению пивоваров, способствовал постепенному вытеснению из традиционного застолья крепких напитков. По словам президента ОАО “Балтика” Таймураза Боллоева, через рекламу пива “пропагандируется образ жизни без крепких алкогольных напитков”, что полезно для здоровья нации.

Этот тезис вызвал горячие протесты части медиков, которые заговорили о том, что пиво, наоборот, способствует “алкоголизации” населения, являясь просто первой и самой коварной ступенью на пути к водочным, а также коньячным, портвейным и прочим возлияниям. Споры ожесточались и становились все более бессмысленными, поскольку стороны оперировали разной статистикой. Пивовары утверждали, что продажи крепких напитков в РФ последние два года падают. Медики, в частности главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, наоборот, говорят об увеличении потребления водки (падает, мол, лишь потребление вина). Отсюда многочисленные наезды на заполонившую телеэфир рекламу пива, которая-де втягивает молодежь в алкозависимость. Начальник главного санитара, министр здравоохранения Юрий Шевченко назвал рекламу пива “мерзкой” и пропагандирующей “гнусный образ жизни”. Вице-премьер Валентина Матвиенко полагает, что “реклама пива задавила телеэфир”, в результате чего “тысячи подростков попадают в алкогольную зависимость”.

Корень проблемы, видимо, в том, что нынешняя статистика знает в России почти все, кроме реального оборота крепкого алкоголя. По некоторым данным, к официальной статистике, составляющей примерно 130 млн дал в год, следует добавлять еще не менее 60 млн дал “левой”, а то и просто “паленой” водки. Это не считая самогона, который до сих пор популярен, особенно в сельской местности. Точный объем всего этого алкогольного моря неизвестен в отличие от объемов пивоваренного производства, которое в основном поддается точному учету. Пивовары утверждают, что они целиком открыты не только для учета, но и для сбора налогов, по объему которых они являются, мол, вторым крупнейшим пополнителем бюджетов разных уровней после ТЭКа. Однако государство в последнее время хочет еще больше выжать из такого богатого налогоплательщика. Отсюда растущие акцизные сборы - с 1 января они должны увеличиться еще на 25%, что, по мнению многих аналитиков, ставит под вопрос дальнейший прогресс пивной отрасли. И так из-за растущего налогового давления государства темпы роста в ней, еще в 1999 г. достигавшие 30%, уменьшились в этом году до 10%, а в наступающем могут и вовсе сойти на нет.

До сих пор основным мотором пивного прогресса в России были иностранные инвестиции. В течение сравнительно короткого времени на внутреннем рынке стали господствовать скандинавский холдинг BBH (производитель “Балтики”), бельгийско-индийская Sun Interbrew (“Клинское”), южноафриканская SAB (“Золотая бочка”), добрался в Россию и международный гигант Heineken (купивший производителя “Бочкарева” завод “Браво”), потянулись и другие признанные мировые лидеры. Чисто российских компаний (“Очаково”, “Красный Восток”) становится все меньше. Иностранцев российский рынок привлекал своими почти необъятными перспективами – еще недавно специалисты на полном серьезе рассуждали о том, что РФ к 2005 г. может выйти на среднедушевой уровень потребления пива, равный финскому (60 л), а там, глядишь, и британскому. Однако возрастающее давление на отрасль государства может отпугнуть осторожный и все еще не доверяющий России иностранный капитал, и тогда страна точно не станет пивной державой, а останется страной водки и дешевого бренди. Именно производители алкогольной продукции, мол, и заказали пиар-кампанию против пивоваров, опасаясь их растущей конкуренции. Впрочем, на пропаганду не жалеет сил никто. По словам Валентины Матвиенко, пропаганда пива на телевидении до сих пор не ограничивалась потому, что “за этим стоят большие деньги”. Такого же мнения вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский, заявивший, что “хорошие законы”, ставящие такую рекламу в строгие рамки, тормозятся или отзываются из парламента “под давлением определенных сил”. Можно предположить, что в наступающем году борьба вокруг хмельного напитка не уменьшится. Исход ее неясен, хотя шансы подняться с шестого на “призовые” места в мировом рейтинге потребителей пива у России есть. Сойдет ли она при этом с прочно удерживаемой первой позиции по водке – еще большой вопрос. (РБК)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.12.2018
    USD66,4225-0,0797
    EUR75,2168-0,4029
    E/U1,1324-0,0047
    БВК70,3799-0,2251
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности