ВОДКА "БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ" ХОРОШО ПОШЛА!

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ВОДКА "БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ" ХОРОШО ПОШЛА!

Как выясняется, в России не только голь хитра на выдумки, но и вполне состоятельные производители крепких спиртных напитков, реклама которых в телевизионном эфире строго запрещена законом. За его исполнением следят Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а на местах - его региональные управления. В свою очередь фирмы-производители пытаются перещеголять друг друга в нахождении лазеек в законодательстве, запретительная трактовка которого, кстати, совсем не бесспорна.

К примеру, в законе ничего не говорится о рекламе безалкогольных напитков-"двойников", чем не преминули воспользоваться нижегородские виноделы. Сормовский винно-водочный завод, испокон веку производящий любимые нижегородцами горячительные напитки, в том числе и водку "Сормовская", неожиданно предложил им альтернативу в виде негазированной питьевой воды с таким же названием. Своего рода - "безалкогольную" водку. А для вящей убедительности в преимуществах (воды или водки - судите сами!) пригласил сняться в рекламном ролике актера Алексея Булдакова, продемонстрировавшего неоднократно, что особенностями всех национальных увлечений (охоты, рыбалки и т.д.) является неумеренное употребление сорокаградусной. Вряд ли кто-нибудь поспорит с тем, что только одно его появление в кадре вызывает соответствующие ассоциации!

Сюжет для рекламы выбрали незамысловатый: сидит Алексей Булдаков весь в белом на берегу моря, выпивает и приговаривает, глядя на проходящую мимо него красавицу: "Хорошо пошла!" На экране крупным планом появляется бутылка, аналогичная тем, в которые разливается водка, с названием содержимого - "Сормовская". Правда, и питьевая вода, которая производится в каких-то уж очень незаметных для нижегородской торговли количествах, выглядит, если верить производителям, точно так же. Поэтому специалисты нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (МАП) усмотрели в ролике скрытую рекламу все-таки не воды, а водки и начали разбирательство с заводом-производителем, грозившее ему крупным штрафом.

В свою очередь завод стал защищаться и в качестве доказательства чистоты перед законом представил в МАП полный пакет документов с описанием технологии производства негазированной питьевой воды, доказывая тем самым, что ее, воду, если очень захотеть, можно найти в ассортименте производимой продукции. Но самое смешное, что к пакету документов прилагались результаты независимой филологической экспертизы, подписанные сотрудником филфака Нижегородского университета. Известный филолог, мудрствуя лукаво, утверждал, что "хорошо пойти" может не только водка, но и девушка. О великий, могучий русский язык!

Ну а специалисты-антимонопольщики, доказывая обратное, провели "следственный эксперимент" в Нижегородской академии МВД, показав рекламный ролик слушателям-мужчинам. Ответ мужчин был однозначен и прям: "Ничего, кроме водки, нельзя употреблять со словами "Хорошо пошла!" (И только один молодой курсант заявил, что в рекламе речь идет о воде.) Это придало уверенности воинственно настроенным специалистам нижегородского управления МАП, которым уже грезилась победа в очередной антиалкогольной кампании.

Однако, чтобы избежать ненужных споров и, что самое главное, штрафов, которым должны были подвергнуть в конце концов и производителей водки, и изобретательных производителей телевизионной рекламы, Сормовский винно-водочный завод добровольно прекратил показ недвусмысленного рекламного ролика. Консультант отдела защиты прав потребителей, контроля рекламных рынков и рекламной деятельности нижегородского территориального антимонопольного управления Ольга Шевцова сообщила, что скандальное дело закрыто. Хотя ответчик по этому делу виновным себя так и не признал.

Говорят, что одно российское издательство объявило конкурс на лучший способ обойти запрет на рекламу алкоголя, вполне серьезно обещая победителям в виде приза свежий номер рекламного журнала. Так что - приз в студию!!! ("Парламентская газета", 13.03.2003)

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>