Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (108) от 14.07.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПИВОВАРЫ ОТБИЛИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ У МОРОЖЕНЩИКОВ

Рынок мороженого никак не оттает. За первое полугодие он увеличился всего на 3,5%, в то время как возможности производителей позволяют увеличить выпуск в 1,5 раза. Мороженщики считают, что теряют потребителей из-за производителей низкокачественного продукта, изготовленного с использованием растительных жиров. Союз мороженщиков России (СМР) разработал новый ГОСТ, который, как считают в союзе, вернет интерес потребителей к популярному в советские времена продукту. Но вряд ли после введения нового стандарта спрос на мороженое резко вырастет. Развитие рынка сдерживает вовсе не суррогатные пломбиры, а другие "летние" товары. Пиво, например.

За пять месяцев этого года общий объем производства составил чуть больше 144,7 тыс. тонн, что больше показателя за аналогичный период прошлого года на 3,5%. Примерно на столько же рынок мороженого растет ежегодно. Всего в 2002 году было произведено чуть больше 376 тыс. тонн мороженого. "Отрасль вполне могла бы увеличить объемы в 1,5 раза. До 90-х годов, например, годовое производство находилось на уровне 450-470 тыс. тонн, — говорит исполнительный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов. — Но увеличить выпуск не позволяет сделать как раз низкий платежеспособный спрос населения". Сейчас ежегодное потребление мороженого в России находится на уровне 2-2,5 кг на душу населения. В США один житель съедает от 10 до 15 кг мороженого в год, в Европе — около 8 кг.

Еще в начале года мороженщики заявили о намерении разработать новые ГОСТы на мороженое. Ожидается, что СМР на сегодняшнем заседании правления решит направить ГОСТ по животным жирам в Госстандарт. Уже к концу года, как считает президент Союза мороженщиков Вячеслав Выгодин, ГОСТ вступит в силу. Он будет строго регламентировать производство трех видов мороженого — молочного, сливочного и пломбира. После этого стандарта союз собирается разработать ГОСТ по использованию растительных жиров.

Причина для разработки нового стандарта объясняется просто. По словам гендиректора ассоциации "Мороженое и замороженные продукты" Эдуарда Багиряна, по существующему сейчас ГОСТу в мороженое любого вида можно включать растительные жиры. "Но это суррогаты, и мороженое на их основе надо разделить с тем, которое производится из молочных жиров", — считает он. Вольность в использовании ингредиентов позволяла некоторым производителям снижать затраты. Но самое неприятное, по мнению представителей ассоциации, что изменение вкусовых качеств сокращало потребительский спрос на мороженое.

Но есть и другие причины, сдерживающие спрос на мороженое. Как говорят мороженщики, им мешают развиваться такие "летние" продукты, как пиво, прохладительные напитки, шоколад. "Если взглянуть на российский потребительский рынок десятилетней давности, то можно вспомнить, что на нем не было такого разнообразия шоколадных изделий, был скудный ассортимент пива, — объясняет исполнительный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов. — Сейчас, когда выбор этих товаров стал огромным, соответственно большая часть доходов потребителей уходит от нас в другие сектора продовольственного рынка".

Одним из вариантов повышения спроса могло бы стать снижение цен. Но это, как считают мороженщики, нереально. "Сейчас рентабельность производства мороженого составляет от 10% до 15%, и это предельные показатели. Если мы будем снижать цены, то у нас не останется денег для развития", — говорят представители отрасли.

Впрочем, неправильно было бы говорить, что в производстве мороженого все очень плохо. Региональные производители (в отличие от московских) научились экономить. "Во-первых, у них дешевле и ближе сырье, а оно в структуре затрат составляет около 40%, значительно ниже расходы по зарплате, — говорит Валерий Елхов. — Поэтому даже с учетом транспортных затрат оптовые цены на мороженое из регионов в среднем ниже цен на московскую продукцию примерно на 15-20%".

/Sostav.ru, 11.07.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности