Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (108) от 14.07.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


В РЕГИОНАХ ГОТОВЯТСЯ К ПРОДУКТОВЫМ ВОЙНАМ

Производители продуктов питания заняты подготовкой стратегических позиций и расстановкой сил перед генеральным сражением за региональные рынки. В ближайшее время можно ожидать обострения борьбы за региональные рынки между транснациональными и местными производителями продуктов питания. Шансы последних на выживание, по оценкам участников рынка, невелики. Одним из первых плацдармов, на котором развернутся "военные действия", станет, по всей видимости, Самарская область, куда уже потянулись "транснационалы". Недавно свой крупный логистический центр здесь (в городе Кинель) построила компания "Нестле", уже владеющая в области собственным производством. Самарская область имеет важное стратегическое значение для экспансии в российские регионы.

Имея здесь распределительный центр, компания получает возможность контролировать все Поволжье, Урал и южную часть Центрального федерального округа. Новый логистический центр позволит "Нестле" оптимизировать доставку своей продукции до конечного потребителя, снизить издержки, а также упорядочить распределение продукции по магазинам. "Создание распределительного центра позволяет компании более эффективно управлять каналами распределения продукции, - сказал RBC daily аналитик исследовательской компании GFK Асхат Кутлалиев.

- Экономия средств, в первую очередь, происходит за счет оптимизации транспортных потоков. При распределении продукции через логистический центр не может возникнуть ситуация, когда в один магазин завезли две партии товара, а в другой - вообще ничего". Распределительный центр имеет в своей основе склад, но не только. Здесь же собирается информация о том, когда, куда и сколько необходимо завезти, а также в какое место можно добраться, например, по железной дороге, а в какое - только вертолетом. Создание распредцентров - удовольствие не из дешевых. По словам Асхата Кутлалиева, создание крупного дистрибьюторского центра обходится в 10 млн долларов. "Но овчинка выделки стоит, - говорит он. - Экономия на издержках получается огромной". Более того, для крупной компании создание таких центров - жизненная необходимость. "Любая крупная компания, для того чтобы работать эффективно, должна создавать систему складов и дистрибьюторских центров, иначе продукция может и не дойти до покупателя, - сказал RBC daily представитель компании Kraft Foods, занимающейся производством продуктов питания, Кирилл Болматов.

- У нас тоже есть своя сеть, и мы ее постоянно развиваем". Характерно, что Самарская область пользуется большим "спросом" и у розничных торговых сетей. "Это показательный факт, - сказала RBC daily эксперт консалтинговой компании BKG Римма Чайникова. - Помимо Самары в настоящее время все розничные сети представлены только в Москве". Такое внимание к Самарской области объясняется ее географическим положением и развитой транспортной инфраструктурой. Это стратегически важный регион с точки зрения контроля над целым рядом региональных рынков: отсюда, благодаря железнодорожной сети, можно распространять товары в Поволжье, на Урал и в южную часть Центрального федерального округа и таким образом удерживать контроль над этими регионами. Кроме того, Самарская область обладает еще одним неоспоримым преимуществом с точки зрения производителей и продавцов товаров. По мнению Асхата Кутлалиева, этот регион обладает огромным потребительским потенциалом - он находится на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Региональная же экспансия сейчас крайне важна для производителей и продавцов товаров. "В Москве рынок переполнен, - говорит Римма Чайникова.

- Здесь очень жесткая конкуренция, и производители, и продавцы давят друг друга локтями. Единственный выход для них - осваивать региональные рынки". Кроме того, по мнению экспертов, доходы населения в регионах растут более быстрыми темпами, чем в столице, что позволяет прогнозировать расширение спроса. "Если раньше продукция таких производителей, как "Нестле", была довольно дорогой (из-за дороговизны доставки) для потребителей в регионах, то сейчас, после того как доходы выросли, она стала доступна большему количеству населения, что позволило производителям увеличить свое присутствие на региональных рынках", - считает Асхат Кутлалиев. Компания "Нестле", кроме всего прочего, идет не только по пути оптимизации доставки, но и работает над снижением себестоимости продукции. В частности, в Самарской области расположена кондитерская фабрика "Россия", принадлежащая "Нестле". Произведенные внутри России продукты, естественно, дешевле завезенных. Конкуренты "Нестле" на рынке мороженого считают, что, развивая дистрибьюторские центры в регионах, компания "готовится к каким-то решительным шагам". Так полагает, например, вице-президент компании по производству мороженого "Альтер-Вест" Олег Коваленко. "Можно ожидать войны на региональных рынках продуктов питания, - сказал RBC daily Олег Коваленко. - Например, сейчас производством мороженого занимаются около 300 предприятий. Через пару лет их будет не больше 30-35".

Причем с рынка, по его мнению, должны полностью уйти небольшие региональные производители. Такая ситуация, по мнению экспертов, характерна не только для рынка мороженого. В регионах назревает серьезная конкурентная борьба производителей продуктов питания. "Сейчас в некоторых секторах продовольственного рынка в регионах большую долю рынка занимают местные производители. В частности, это касается кондитерских изделий, - говорит г-н Кутлалиев. - Постепенно региональные марки будут сдавать свои позиции". По мнению экспертов, вытеснение региональных марок произойдет довольно быстро. Основная же борьба за рынок развернется между общенациональными российскими и мировыми брендами. Поэтому сейчас для компаний, по мнению Риммы Чайниковой, крайне важно успеть выйти на региональные рынки первыми. Фактически в настоящее время происходит расстановка сил перед генеральным сражением.

/ИА "Ростов weekly" (г. Ростов), 09.06.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.08.2020
    USD73,2351+0,0829
    EUR85,9560+0,0314
    E/U1,1737-0,0009
    БВК78,9595+0,0597
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности