Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 16 (110) от 11.08.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


У ПИТА УВЕЛИ “АМСТАР”

В результате “Пивоварни Ивана Таранова” сами могут стать объектом поглощения

У компании “Пивоварни Ивана Таранова” (ПИТ) снова сорвалась сделка по приобретению пивоваренных активов. Как стало известно RBC daily, 100% акций компании “Амстар” (г. Уфа), которую неоднократно пытался купить ПИТ, 6 августа выкупила “Пивоварня Москва-Эфес”. Интересно, что неделей раньше, 1 августа, SUN Interbrew обошла ПИТ при приобретении пивоварни “Булгар-хмель” (Чувашия). Консолидация на пивном рынке продолжается, и участники рынка считают, что вторая неудача ПИТа может указывать на то, что компания из потенциального приобретателя активов превращается в объект для поглощения.

Интерес ПИТа к “Амстару” проявился еще в 2002 г., когда на рынке стала циркулировать информация о том, что ПИТ готов выложить за башкирскую пивоварню до 50 млн долл. Для ПИТа приобретение “Амстара” было выгодно вдвойне, поскольку, во-первых, на время снимало проблему недостатка производственных мощностей, хронически необходимых компании, а во-вторых, позволяло получить выход на рынок Центральной России, поскольку остальные производственные площадки ПИТа расположены крайне неудобно (в Калининграде и в Оренбургской области). В компании RBC daily отказались комментировать причины неудачи, однако аналитики считают, что ПИТ и владельцы “Амстара” могли не сойтись в цене.

Второй претендент на “Амстар” - Efes Beverage Group (материнская компания “Пивоварни Москва-Эфес”) – оказался более сговорчивым и предложил за “Амстар” в 1,5 раза больше, чем ПИТ. По условиям сделки между Efes Beverage Group (EMD) и Amsterdam Brewery Investment (владелец 100% акций ОАО “Амстар”), 30% акций “Амстара” будет оплачено денежными средствами, а 70% акций будут обменены на акции ЗАО “Пивоварня Москва-Эфес” в соотношении 5:1. Финансовая сторона приобретения обеспечена кредитом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который выделил EBD 25 млн долл. специально для совершения сделки. В результате, как сообщается в официальном пресс-релизе EBD, владельцы “Амстара” получат 12%-ную долю в “Пивоварне Москва-Эфес”, а доля Efes Beverage Group снизится до 71%. Одним из новых владельцев “Пивоварни Москва-Эфес” станет ЕБРР, владевший в “Амстаре” через ряд венчурных фондов 25% акционерного капитала. Как сообщил RBC daily пресс-секретарь ЕБРР Richard Wallis, “доля банка в уставном капитале “Пивоварни Москва-Эфес” составит около 3,5%”. Возможно, что одновременное участие ЕБРР и в капитале “Амстара”, и в кредитовании EBD стало дополнительным стимулом к продаже “Амстара” именно Efes.

Аналитики были несколько удивлены условиями сделки. “Если Efes заплатила за 30% акций “Амстара” 25 млн долл., то это очень много, - считает аналитик ОАО “Альфа-Банк” Александр Свинов, - в итоге получается, что общая стоимость пивоварни превышает 80 млн долл. Однако если рассчитывать стоимость “Амстара” исходя из объемов производства, то оптимальная цена - 25-30 млн долл. Даже если Efes заплатила за марки “Амстара”, “Сокол” и “Белый медведь”, стоимость пивоварни не могла превысить 40 млн долл.”. В “Пивоварне Москва-Эфес” не смогли назвать направления расходования кредитных средств, предоставленных ЕБРР, отметив только, что часть финансирования будет направлена “на пополнение оборотного капитала предприятий”. В ЕБРР, однако, заявили, что “подавляющая часть из 25 млн долл. предоставлена банком именно на приобретение пивоварни “Амстар”. ЕБРР, несомненно, выгодно, чтобы “Амстар” был продан как можно дороже, поскольку четверть средств через венчурные фонды все равно возвращается в банк.

Скорее всего, необходимость платить большие деньги за “Амстар” вызвана тем, что Efes пытается выбиться из компаний-середнячков и расширить свое присутствие на рынке, не тратя значительного времени на строительство новых заводов. Поэтому несколько “лишних” десятков миллионов долларов за “Амстар” вполне могут быть премией за поздний старт. Аналитик ИК “Ренессанс Капитал” Наталья Загвоздина считает, что Efes действительно пошла на довольно большие затраты на приобретение “Амстара” из-за острой необходимости расширения мощностей. До последнего времени компания имела производственную площадку в России только в Москве, что осложняло ее продвижение в регионы. Приобретение “Амстара” вкупе с завершением строительства завода в Ростове-на-Дону позволит EBD приблизиться к потребителю, а значит, более чутко реагировать на изменения спроса. “Таким образом Efes замкнула треугольник своих производственных площадок в Европейской России, а также получила выход на достаточно перспективный рынок Урала”, - сообщила RBC daily Наталья Загвоздина. Более того, в службе маркетинга “Пивоварни Москва-Эфес” заявили RBC daily, что уже в 2004 г. Efes Beverage Group намерена занять 10% российского рынка пива.

В результате последней сделки в России оформилась большая “пивная тройка” – “Балтика”, SUN Interbrew и EBD, которые в совокупности контролируют около 55% рынка. По мнению участников рынка, “Амстар” - одно из последних технологически современных и одновременно независимых предприятий в европейской части России, которое могло представлять интерес для лидеров пивного рынка. Поэтому эксперты ожидают, что в ближайшее время стоит ожидать объединения мелких игроков, таких, например, как ПИТ и “ЦЕПКО”, которым в одиночку не стать крупными пивоваренными компаниями, или поглощение их более сильными конкурентами. “Компания “Пивоварни Ивана Таранова” изначально создавалась для последующей перепродажи,” - считает Наталья Загвоздина и оценивает ориентировочную цену продажи бизнеса ПИТа в 200-250 млн долл.

Процесс консолидации на пивном рынке подстегнет то, что экспансия лидеров рынка в Сибирь и на Дальний Восток пока не оправдывает ожиданий. Как сообщили RBC daily в одной их компании, на хабаровском заводе “Балтики” дела идут не так успешно, как предполагалось, а значит, основным рынком, за который будут продолжать бороться пивовары, так и останется рынок европейской части страны. Чтобы избежать ценовых войн и удержать рентабельность, компаниям придется либо договариваться, либо объединяться. В условиях, когдана рынке будут три крупных игрока, которые не заинтересованы в переговорах с более мелкими участниками, как считают аналитики, наиболее вероятен второй сценарий. (RBC Daily , 11.08.2003)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.08.2019
    USD66,6082+0,6121
    EUR73,9484+0,7257
    E/U1,1102+0,0007
    БВК69,9113+0,6632
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности