Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (111) от 25.08.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"ТАТНЕФТЬ" ВСТАНЕТ НА РЕЛЬСЫ

Компания вложит до $130 млн в закупку цистерн

КАЗАНЬ - К концу 2005 г. "Татнефть" намерена создать собственный парк из 4500 цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов и готова потратить на эти цели не менее $130 млн. В условиях дефицита трубопроводных мощностей этот шаг позволит компании увеличить экспорт.

27 августа совет директоров "Татнефти" должен утвердить финансовый план развития компании на 2004 - 2005 гг. Среди прочих затрат планируется увеличение к 2005 г. собственного парка цистерн до 4500 шт. Для управления этим парком компания создала "дочку" - "Татнефть Транс". По словам замдиректора ООО "Татнефть Транс" Александра Кантуева, сейчас в собственности у "Татнефти" уже 350 цистерн, еще 650 передано в лизинг московской компанией "ТЭК", 184 арендуется у татарстанских "Петрокама" и Миннибаевского завода. Сегодня компания ежемесячно перевозит по железной дороге около 200 000 т нефти. По словам гендиректора "Татнефти" Шафагата Тахаутдинова, в 2004 г. компания намерена увеличить ежемесячный объем перевозок по железной дороге на 150 000 - 200 000 т. Использование собственного парка цистерн позволит снизить себестоимость перевозок на 10% по отношению к услугам МПС, считает Кантуев.

Увеличивая собственный железнодорожный парк, "Татнефть" не собирается отказываться от услуг трубопроводной системы, поскольку транспортировка по железной дороге все равно остается дороже.

"Трубопровод - самое выгодное, но что делать, если пропускные возможности "Транснефти" лимитированы", - говорит Валерий Матвеев из отдела экспертизы управления инвестиционных проектов "Татнефти". По его мнению, транспортировка продукции по железной дороге может быть выгодна в том случае, если цена нефти на внешнем рынке не ниже $24 за баррель и менее 1700 руб. за 1 т на внутреннем.

За первое полугодие добыча нефти в России выросла на 11% , в то время как экспортные трубопроводные мощности увеличились незначительно. Это вынуждает нефтяные компании искать альтернативные пути доставки.

"Поэтому мы начали возить нефть по дороге, как поступают "ЮКОС", ТНК, "ЛУКОЙЛ" и другие", - заявил собеседник в руководстве "Татнефти". Говоря о возможных направлениях сбыта, он предположил, что 150 000 т пойдут прежде всего для турецкой компании Tupras. В соответствии с подписанным контрактом Татарстан поставляет в Турцию 2,4 млн т нефти. В июле этого года было подписано соглашение, по которому поставки возросли на 80 000 т нефти в месяц. Нефть поставляется танкерами по Черному морю через пролив Босфор.

Директор российского бюро Petroleum Argus Сергей Лукьянов считает, что у "Татнефти" нет другого выхода, кроме как расширять железнодорожный экспорт. "Россия заинтересована в поставках на мировой рынок нефти максимально высокого качества, поэтому "Татнефть" с ее высокосернистым сырьем все больше ограничивают в экспорте по трубе", - говорит он. Для экспорта в Турцию по железной дороге, отмечает Лукьянов, "Татнефти" придется использовать украинские порты Одесса и Феодосия, поскольку в Новороссийск, где переваливается в основном легкая нефть, ее вряд ли пустят. Этими портами пользуются казахстанские компании, и доставка сырья от пункта налива обходится им в $80 за тонну. У "Татнефти" эти затраты будут несколько выше, считает эксперт.

Однако в правительстве Татарстана не считают, что проект по транспортировке нефти по железной дороге связан с ужесточением требований к содержанию серы в нефти со стороны "Транснефти". "Татнефть" не могут не пустить в трубу", - полагает замминистра экономики и промышленности Татарстана Фарид Туктаров.

Экспорт нефти по железной дороге активно развивает и "ЮКОС". Компания, по словам ее представителя, имеет свой парк железнодорожных цистерн, но транспортную "дочку" создавать не стала. Перевозками оперирует подразделение, входящее в "ЮКОС-РМ". Порогом рентабельности железнодорожного экспорта в "ЮКОСе" считают цену нефти в $23 за баррель.

/Ведомости, 21.08.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности