Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (111) от 25.08.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СТРАХОВЩИКИ ХОТЯТ ЗАМАНИТЬ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ В “СТРАХОВЫЕ СЕТИ”

По прогнозам страховщиков, введение ОСАГО должно привести к развитию других страховых продуктов. Но, как заявляют эксперты, ожидания страховых компаний не оправдаются, так как “обязаловка” только ухудшит отношение граждан к страхованию

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует уже полтора месяца. Правда, пока полисы покупают только самые сознательные автовладельцы. Большинство же перенесло посещение страховых компаний на 2004 год, когда гаишники начнут взимать штрафы за отсутствие автомобильной страховки. Тем не менее, как заявляют страховщики, введение ОСАГО резко положительно отразится на рынке страховых продуктов, в частности, приведет к тому, что граждане станут активно страховать не только автомобили, но и здоровье, квартиры и т. д. Однако, по мнению аналитиков, эти надежды во многом беспочвенны: компании вряд ли смогут привлечь владельцев полисов ОСАГО к добровольному медицинскому и имущественному страхованию. Дело в том, что граждане, похоже, воспринимают ОСАГО как новый вид налога. Поэтому “обязаловка” только ухудшит отношение граждан к страховым компаниям.

Сейчас наиболее популярным страховым продуктом является страхование недвижимости: на сегодня квартиры защищены на случай аварии, пожара, взлома и т. д. приблизительно у 40 процентов россиян. Следом за имущественным страхованием идет медицинское. О своем здоровье заботится сейчас около 30 процентов соотечественников. Что касается автострахования, то оно пока занимает только третье место. После вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности ситуация начала меняться – страховщики не исключают, что в скором времени ОСАГО станет лидером на российском страховом рынке. Более того, страховые компании надеются, что это станет своеобразным толчком для роста популярности других страховых продуктов. “Конечно, будет хорошо, если автострахование выйдет на первое место. Однако мы бы очень хотели, чтобы одновременно с этим постоянно росли объемы продаж полисов добровольного страхования, – сказал RBC daily представитель одной из крупных столичных страховых компаний. – Поэтому мы будем делать все возможное, чтобы убедить граждан, и в первую очередь пришедших к нам владельцев автомобилей, в том, что им нужно застраховать также свое здоровье или квартиру”.

Страховые компании, таким образом, связывают с ОСАГО большие надежды. “Одна из целей закона об обязательном страховании автогражданской ответственности заключается в том, чтобы познакомить потребителей с таким видом услуг, как страхование. Ведь сейчас многие граждане не идут в страховые компании, так как просто не знают, как выгодно иметь всевозможные страховые полисы. А ОСАГО позволит им почувствовать все преимущества такого вложения средств. В результате этого возрастут объемы продаж полисов добровольного страхования, и в первую очередь имущественного”, – разъяснил RBC daily Игорь Александров, начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования компании “Ингосстрах”.

Правда, пока мечты страховщиков далеки от реальности: полисы ОСАГО страховые компании продают не так активно, как бы хотели. Сами страховщики считают, что в этом виноваты исключительно чиновники. “Дело в том, что в июле участники страхового рынка действительно не могли начать продажу полисов автовладельцам по той простой причине, что не были утверждены необходимые бланки, а также инструкции по их заполнению. Да что говорить, если даже сами стикеры ОСАГО наша компания получила только три недели назад”, – сообщил RBC daily Евгений Сокуренко, начальник департамента агентских продаж страховой компании “Сибирь”. По мнению независимых экспертов, граждане не спешат с покупкой автомобильных полисов совсем по другой причине, которая никак не связана с организацией деятельности страховых компаний. “Сегодня обязательное страхование автогражданской ответственности идет достаточно медленно. Причем это можно очень просто объяснить, – заявила RBC daily Ирина Рудых, и.о. руководителя отдела рейтинга страховых компаний рейтингового агентства “Эксперт РА”. – По закону штрафы за отсутствие полиса ОСАГО будут взиматься только с 1 января 2004 года. Пока граждане вполне могут водить машину без этого документа. Поэтому страховые компании сейчас посещают только те, кто не может обойтись без полиса ОСАГО. Это водители, которым нужно пройти техосмотр, а также граждане, которые купили новую машину”. Не факт, что и в январе страховку побегут покупать сразу все запоздавшие автовладельцы. Ведь штраф для граждан, у которых нет полиса ОСАГО, не так уж велик: гаишник может взыскать с такого нарушителя не больше 600 рублей. Многие водители думают, что их не остановят и не проверят, а если уж остановят и проверят, то платить всю сумму штрафа будет совсем не обязательно.

Тем не менее можно согласиться с тем, что в 2004 году владельцев полисов ОСАГО станет значительно больше. Ведь многим гражданам придется проходить техосмотр (ТО) автомобилей, а без страховки талона о прохождении ТО в ГАИ просто не дадут. Так что эти автовладельцы прямиком попадут в руки страховщиков. Однако и здесь для страховщиков могут возникнуть проблемы. Столкнувшись со страховой компанией в столь вынужденных условиях, гражданин вряд ли захочет “углублять” свое знакомство со страховщиками. Так как страхование во многом связано с психологией (человек оплачивает собственное спокойствие), вряд ли граждане захотят страховаться в компаниях, которые испортили им настроение, сначала пролоббировав скорейшее введение ОСАГО, а затем не позаботившись о том, чтобы клиенты не томились в очередях за полисами. “Граждане воспринимают ОСАГО как новый налоговый платеж и к самому походу в страховую компанию изначально относятся негативно. Поэтому убедить автовладельцев в том, что им нужно застраховать еще и другое имущество, будет очень сложно”, – полагает Ирина Рудых. Не исключено, таким образом, что вместо притока новых клиентов страховщикам придется бороться с тем отрицательным имиджем, который уже создали им полисы ОСАГО.

/RBC daily, 21.08.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности