Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (111) от 25.08.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕПРОРАБОТАННЫЕ ВОПРОСЫ О РЕКЛАМЕ ПОРОЖДАЮТ КОНФЛИКТЫ НА РЫНКЕ

О том, насколько несовершенен ныне действующий закон о рекламе, говорит череда нескончаемых скандалов, регулярно возникающих на рекламном рынке. Министерство по антимонопольной политике по-своему трактует те или иные положения закона, что вызывает раздражение рекламщиков. И дело даже не в раздражении — зачастую вообще непонятно, что можно делать на рекламном рынке, а что нельзя.

Одним из последних примеров двойной трактовки закона стал конфликт между МАП и рекламной компанией ЗАО "Петро" из-за публикации в еженедельнике "Большой город" рекламы сигарет Camel, призывавшей попробовать новый вкус. По мнению маповцев, ЗАО "Петро" противоречило закону "О рекламе", утверждая, что "легкий аромат" этих сигарет "располагает к удовольствию". Был составлен протокол, и появилось очередное дело об административном нарушении.

А дело, как водится, не обошлось без казусов. К примеру, постановление МАП гласило: "В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 16 федерального закона "О рекламе" реклама табака не должна создавать впечатление, что курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния". Министерство обвинило рекламодателей в создании ложного впечатления и постановило: взыскать с ЗАО "Петро" 40 тыс. руб. за "ненадлежащую" рекламу и прекратить ее распространение.

Категорически не согласен с мнением МАП директор юридической службы российского подразделения компании JT International (JTI) кандидат юридических наук Александр ДНЕПРОВСКИЙ, ответивший на вопросы корреспондента газеты "Время новостей".

— Реклама табачных изделий регулируется статьей 16 закона "О рекламе", в которой оговаривается, где, как и с какими ограничениями можно их рекламировать. Так, нельзя размещать рекламу ближе 100 м от школ, культурных заведений, больниц. Нельзя использовать в рекламе лиц моложе 35 лет.

К сожалению, все эти формулировки не расшифрованы. Вот простой пример. Стоит детский сад, перед ним — многоэтажный дом, а перед домом — наш рекламный щит. От рекламного стенда до детского сада напрямую 70 м, а на самом деле, если обойти кругом жилой дом, — 200 м. Как отсчитывать 100 м — по прямой или все-таки используя другие критерии? Я считаю, что все ограничения необходимо максимально конкретизировать.

То же самое с возрастным цензом. На фотографии в рекламе человек может выглядеть на 35 лет, а по паспорту ему 20 или 50 лет — компьютерная графика и не на такое способна.

А запрет на размещение рекламы вблизи учреждений культуры и медицины... Но что такое учреждение культуры? Аптека — это медицинское учреждение или торговая точка? Раз уж общество стало так глубоко заниматься этой проблемой и так трепетно относиться к рекламе, крайне необходима детализация понятий по всем пунктам.

— Если бы она имелась, вероятно, не возникло бы вашего конфликта с МАП?

— Думаю, таких проблем не было бы. А сейчас непроработанность закона дает возможность антимонопольному комитету лишний раз продемонстрировать бурную деятельность. Например, посчитать, что удовольствие равнозначно психическому состоянию человека.

На разбирательстве в МАП мы пытались доказать, что никак не связывали эти понятия. Есть много вещей, которые, вызывая удовольствие, не только не улучшают, а ухудшают психическое состояние. МАП мы не убедили, но рекламу в том виде, как она была напечатана в "Большом городе", больше не используем.

Мы подали иск в арбитражный суд, который признал решение МАП незаконным. По закону государственный орган, обвиняющий какую-либо компанию в нарушении чего бы то ни было, должен это доказать. А на слушаниях со стороны МАП не было представлено ни доказательств, ни статистических данных, ни экспертных оценок. Единственное, что предъявило министерство, — заключение кандидата филологических наук. Но фокус в том, что этот специалист работает в антимонопольном комитете.

Кстати, интересный факт. В 2000 году МАП прислало нам запрос, касающийся рекламного слогана сигарет "Петр I" — "Жизнь в удовольствие". Мы ответили тогда, что удовольствие не обязательно приводит к улучшению психического состояния и вообще эти понятия никак между собой не связаны. Два года назад наши объяснения удовлетворили министерство. Сегодня, практически в аналогичной ситуации, у комитета другое мнение. А завтра они усмотрят нарушение там, где ныне его в упор не видят.

— МАП не согласилось с решением арбитражного суда в первой инстанции и подало апелляцию. Когда состоятся слушания во второй инстанции?

— Точно неизвестно. Ждем повестки из суда. Наша позиция не изменилась. Однако какое решение примет суд, сказать трудно.

/Время новостей, 20.08.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности