Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (111) от 25.08.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПРОДАВЦЫ НЕДВИЖИМОСТИ НАЖИВАЮТСЯ НА КЛИЕНТАХ

Сейчас покупка квартиры через риэлторов обходится существенно дороже, чем год назад. Причем, как считают эксперты, расценки агентств будут расти дальше, так как большой спрос на жилье позволяет риэлторам диктовать условия своим клиентам

В последнее время резко возросла стоимость услуг агентств недвижимости: реальные расценки растут как у крупных, так и у мелких компаний. Так, если раньше от продажи средней одно-двухкомнатной квартиры риэлторы получали от 1000 до 1500 долларов, то сейчас эта сумма составляет уже около 2000 долларов. Причем, как заявляют аналитики, нынешняя стоимость услуг агентств недвижимости – еще далеко не предел. По их словам, расценки за оформление покупки квартиры будут расти до тех пор, пока граждане будут готовы вкладывать деньги в недвижимость.

В прошлом и в этом году россияне активизировались на рынке недвижимости, причем чаще всего они приобретают квартиры не для проживания, а для последующей сдачи внаем – они имеют с этого доход, который значительно превышает проценты по вкладам в банках. Помимо этого, граждане вкладывают деньги в недвижимость, так как их пугает возможность повторения дефолта, который был в 1998 году: россияне считают, что на этот случай покупка квартиры – самый безопасный способ вложения денег. Пользуясь сложившейся ситуацией, застройщики поднимают цены на жилье. Как заявили RBC daily в одной из столичных инвестиционных компаний, “каждый месяц стоимость одного квадратного метра увеличивается почти на 10 долларов”. Естественно, что риэлторы тоже хотят заработать за счет бума на рынке недвижимости. А самый простой способ повысить доходы – это увеличить стоимость услуг. Причем, поднимая расценки, агентства, по всей видимости, рассуждают следующим образом: люди придут к нам в любом случае, так как при покупке квартиры им все равно будет нужна наша помощь.

Правда, сами риэлторы в один голос заявляют, что уже долгое время стоимость их услуг остается прежней. “Сейчас ситуация на рынке недвижимости еще более стабильная, чем в начале года. Поэтому мы не видим никаких экономических обоснований для повышения расценок”, – сообщили RBC daily в пресс-службе компании “МИЭЛЬ-Недвижимость”. Эту точку зрения полностью разделяет Андрей Жинган, заместитель директора департамента маркетинга Московского инвестиционного агентства недвижимости (МИАН). “Все дело в том, что конкуренция, которая сегодня есть на рынке недвижимости, не позволяет компаниям поднимать цены. Ведь в этом случае клиенты просто будут уходить к тем, кто берет меньше, – рассказывает г-н Жинган. – Помимо этого, прежде чем поднимать стоимость услуг, нужно подумать, как объяснить такое решение клиентам. А сделать это очень сложно, так как перечень основных работ, по сути дела, остается прежним. Можно, конечно, сказать, что сотрудники организации стали работать еще профессиональнее. Но в этом случае можно подорвать престиж компании. Ведь клиенты могут подумать, что раньше компания работала спустя рукава”.

Впрочем, по мнению независимых экспертов, никакие объяснения риэлторам не нужны. Напомним, что сейчас крупные агентства недвижимости берут с клиентов в среднем по 6% от стоимости квартиры. То есть, покупая квартиру за 50 000 долларов, гражданин должен заплатить риэлтору еще 3 000 долларов. Причем агентство может взять с покупателя гораздо больше в том случае, если признает сделку сложной. В частности, крупные компании, в том числе МИАН, “МИЭЛЬ-Недвижимость” и “БЕСТ?Недвижимость”, берут с таких клиентов до 10%. Правда, непонятно, как агентства делят сделки на простые и сложные. По всей видимости, главным критерием отбора служит толщина кошелька покупателя. Поэтому тем риэлторам, расценки которых указаны в процентах, в том числе МИАНу, а также компаниям “МИЭЛЬ-Недвижимость” и “БЕСТ-Недвижимость”, даже не нужно их менять: цены на услуги таких агентств увеличиваются автоматически.

Впрочем, как утверждают покупатели, иногда агенты крупных риэлторских фирм занимаются прямым мошенничеством. “Когда мы искали квартиру, нам понравилась одна, которую продавало агентство “МИЭЛЬ”, – рассказывает коллега-журналист. – Мы знали о том, что это крупный риэлтор, который находится на рынке уже много лет, и поэтому подумали, что с ним безопасно иметь дело. Квартира нампонравилась и устроила нас по цене (она продавалась за 61 тыс. долларов), и мы сразу же предложили дать задаток. Агент на это сказала, что все в порядке и завтра можно будет подъехать в офис и оформить договор. Однако на следующий день агент позвонила мне и сказала, что эта квартира понравилась очень большому количеству покупателей и поэтому хозяева хотят поднять цену. Это было очень странно, так как мы смотрели квартиру поздно вечером и после нас никто до следующего вечера, вроде бы, не намеревался прийти. Такой поворот событий мне не понравился, но я спросила, насколько поднимется цена. Агент уклончиво сказала, что, может быть, на тысячу или больше. У меня появилось ощущение, что меня обманывают и водят за нос, поэтому я решила отказаться и от квартиры, и от отношений с “МИЭЛЬ”. Через какое-то время мне позвонила хозяйка квартиры, с которой мы познакомились, пока ее смотрели, и спросила, не передумали ли мы. Она была крайне удивлена, узнав о многочисленных желающих и о повышении цены, и сообщила, что никому, кроме нас, квартира не понравилась, а прибавка в цене целиком и полностью достанется агентству, так как сами хозяева на руки получат первоначально зафиксированную сумму. По словам хозяйки, компания “МИЭЛЬ” такими методами продавала их квартиру уже полгода, причем они все это время практически жили на чемоданах”.

Мелкие риэлторские агентства стремятся не отставать от крупных компаний. Они тоже незаметно повышают расценки, но делают это другим способом, нежели большие агентства. Если крупные компании включают в свои 6 процентов полный спектр услуг, в том числе проверку юридической чистоты квартиры, подбор различных вариантов, оформление необходимых документов, то небольшие агентства берут отдельную плату за каждую подобную операцию. Для того чтобы увеличение стоимости услуг выглядело незаметно, они повышают расценки только на отдельные операции, но, конечно, именно на те, без которых оформление покупки квартиры все равно невозможно. В результате этого сейчасрасценки мелких агентств уже почти не отличаются от тех, что предлагают крупные фирмы. А это фактически “покрывает” рост стоимости услуг крупных риэлторов – ведь уровень доверия к мелким компаниям много ниже, и большинство клиентов, услышав о том, что за поиск и оформление квартиры с них возьмут две-три тысячи долларов, предпочитают вернуться к крупному риэлтору.

По прогнозам экспертов, в скором времени ситуация на рынке недвижимости не изменится. Расценки риэлторов будут расти до тех пор, пока граждане будут готовы тратить средства на покупку квартир. “Спрос на жилье может упасть только к концу 2004 года. Это значит, что если агентства недвижимости и начнут уменьшать стоимость своих услуг, то не ранее чем через год”, – заявил RBC daily главный аналитик Российской гильдии риэлторов Геннадий Стерник.

/RBCDialy, 20.08.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности