Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (29) от 26.06.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕДОЛГИЙ “СОЮЗ ОПТИМИСТОВ”

Новая рекламная кампания сигарет "Союз-Аполлон" не обошлась без проблем. Московский офис Philip Morris обвинили в нарушении закона "О рекламе". Креатив табачной компании вызвал споры в общественном Рекламном совете России (РСР). Впрочем, самому совету воевать с Philip Morris не с руки - компания является его крупнейшим спонсором.

Любовь втроем

Уличные щиты с рекламой сигарет "Союз-Аполлон" заполонили Москву в апреле. Вы конечно же не раз их встречали: "Союз колхозников", лежащих на лугу в дорогих костюмах, и "Союз философов", загорающих на берегу моря. Сыр-бор разгорелся вокруг плаката "Союз оптимистов", который вы видите на иллюстрации. С помощью этой визуальной рекламы Philip Morris явно рассчитывал "зацепить" молодежь. В конце апреля в одной из телевизионных программ эксперт РСР Александр Лебедев заявил, что содержание этого биллборда вступает в противоречие с двумя статьями закона "О рекламе". При этом эксперт, который работал в РСР на общественных началах, а в основное время руководит лабораторией психологии рекламы Института психологии РАН, выступал лично от своего имени.

Лебедев говорил о том, что статья 16 закона запрещает в рекламе табачных изделий "использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет". Молодые же люди на плакате - два парня и лукавая девушка, сидящая в обнимку с одним из парней и тайком сжимающая руку второго, - выглядят явно моложе 35.

Тут важно именно то, что они так выглядят. А сколько лет на самом деле персонажам, с точки зрения закона не имеет значения. Там ведь сказано о запрете на использование "образов до 35", а не самих людей. Компания может хитрить перед потребителем, специально используя в качестве моделей для рекламы сигарет людей за 35, которые выглядят намного моложе своих лет. От таких фокусов, собственно, и предостерегает рекламодателей статья 16 закона "О рекламе". "Слоган "Вступай в союз", начертанный на плакате, вряд ли является обращением к людям зрелого возраста, - считает Александр Лебедев. - В русском языке обращение к незнакомым взрослым людям на "ты" звучит оскорбительно".

Вторая претензия Александра Лебедева к рекламному креативу "Союз-Аполлона", может быть, менее однозначна. Эксперт посчитал, что плакат "Союз оптимистов" нарушает еще и статью 8 закона "О рекламе". Она, в частности, запрещает в рекламе нарушение "общепринятых норм морали". По мнению заведующего лабораторией психологии рекламы, сюжет на биллборде явно намекает на "любовь втроем". А такие отношения "общепринятым нормам морали" конечно же противоречат. "Такой сюжет вполне мог бы использоваться в телероликах, демонстрирующихся в ночное время, - говорит Лебедев. - Но плакаты просто висят на улицах. А там ведь ходят дети, подростки".

Мелкие хитрости, на которые идут крупные рекламодатели в борьбе за потребителя, в России вообще-то обычное дело. Стоит упомянуть хотя бы постоянное использование в телевизионных роликах детей. По закону такое допускается только в случаях, когда рекламируются детские товары. На деле же дети-модели "продвигают" на нашем телевидении и моющие средства, и телевизоры, и видеокамеры, и даже (было дело) финансовые услуги. Обычно рекламодателям эти мелочи сходят с рук. Государственным органом, непосредственно курирующим рекламную продукцию, у нас является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Но даже из самого названия ведомства становится понятно, что у его чиновников хватает других забот.

В случае же с сигаретами "Союз-Аполлон" публичной критики - хотя бы из уст только одного эксперта общественной организации - избежать не удалось.

Щекотливый союз

В Philip Morris критику Александра Лебедева услышали. Через несколько дней управляющий директор московской "Филип Моррис сейлз энд маркетинг" Марк Дюрст написал письмо президенту РСР Владимиру Кисмерешкину. В нем он начисто отверг какие-либо нарушения компанией закона "О рекламе". И попросил "разъяснить позицию РСР по вышеуказанному вопросу".

Надо сказать, что позиция у РСР была щекотливая. С одной стороны, руководителям общественной организации было особо нечего возразить своему собственному эксперту. По нашим данным, многие члены РСР в кулуарных беседах соглашались, что Александр Лебедев по сути прав. С другой стороны, Philip Morris - основной спонсор общественного совета. Компания выделяет деньги на проведение мероприятий этой общественной организации и выплачивает гонорары ее членам. В составе РСР есть, конечно, люди, которые в этих гонорарах не нуждаются: например, фактический хозяин "Видео Интернэшнл" Юрий Заполь и руководитель агентства "Аврора" Владимир Филиппов. Другие члены совета не имеют такого прочного тыла, и потому мнение спонсора значит для них очень много.

Поэтому общение между членами РСР и руководством "Филип Моррис сейлз энд маркетинг" проходило, насколько нам известно, на двух уровнях. На неофициальном компания пообещала снять от греха подальше плакаты "Союз оптимистов" с московских улиц - в обмен на неогласку этой ситуации. На официальном же уровне, комитет РСР по рассмотрению жалоб выполнил просьбу Philip Morris "рассмотреть ситуацию". Было созвано специальное заседание, на котором в присутствии представителя компании члены комитета большинством голосов проголосовали за то, что никакого нарушения закона на биллборде "Союз оптимистов" нет.

Фактически комитет РСР заявил таким образом, во-первых, что рекламный сюжет не противоречит общепринятой морали. Мораль, конечно, такая штука, по поводу которой могут быть разные мнения. Но во-вторых, эксперты заявили, что люди, позирующие на плакате, не кажутся им моложе 35 лет. А это уже прямо противоречит результатам опроса, который провела лаборатория Александра Лебедева. Ведь изучение реакции потребителей на рекламу - его профессия. Так вот по заданию Лебедева его сотрудники спросили у ста с лишним человек, сколько лет они дали бы людям, изображенным на рекламном щите. Результаты опроса - на нашей диаграмме. Всего 1% опрошенных считают, что всем этим моделям больше 35. А в РСР, который находится на содержании у Philip Morris, так считает большинство.

Так табачной компании удалось отстоять свое право на рекламирование "Союза оптимистов". Скандал, вспыхнувший было вокруг уличного плаката, был быстро локализован и погашен. Результатов у этой истории два. Первый: вы вряд ли еще увидите эти биллборды на улицах столицы. Второй: Александр Лебедев вряд ли останется экспертом РСР. Он уже заявил о том, что будет создавать альтернативную общественную организацию. Он хочет назвать ее адвертологической ассоциацией и предложить стать ее членами "ученым и общественным деятелям, которым небезразлично влияние рекламы на общество". А чтобы не зависеть от ушлых спонсоров, Лебедев, по его словам, теперь ищет поддержку "в кругах, близких к президенту". (“Компания”, 24.06.2000)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 13.12.2018
    USD66,4225-0,0797
    EUR75,2168-0,4029
    E/U1,1324-0,0047
    БВК70,3799-0,2251
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности