Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 25 (119) от 15.12.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БРЭНД - СЕРДЦЕ БИЗНЕСА

Пять, даже десять лет --для брэнда срок небольшой. Это только начало. Российские брэнды еще в самом начале пути. Истории, о которых мы рассказали в семи выпусках серии "Брэнд - сердце бизнеса" - о брэндах в их самом начале. Несмотря на то, что некоторые из них широко известны, а некоторые нет.

Лейтмотив историй - роль собственника в создании брэнда. Собственник - это и родитель, и часть брэнда. Он дает брэнду начальную жизненный импульс (идею, деньги, личную энергию) и заботливо пестует его первые годы. Дальше брэнд крепнет - обрастает организационной структурой, способной поддерживать его характер, а также идеями, которые органично прилепляются к нему.

Начало каждого брэнда очень важно для любого специалиста, который будет работать с брэндом (консультанта, рекламиста). Ведь в этом начале содержится то, благодаря чему брэнд получил свои характерные черты, почему он стал заметен.

Умный консультант, попадая в пространство брэнда, который доверили его заботам, выявляет в первую очередь личность этого брэнда - его убеждения, характерные черты, стиль поведения и высказываний. Все эти личностные черты содержат скрытые ресурсы для развития.

Умный консультант внимательно смотрит на окружающую среду и пытается увидеть там новые возможности для взаимодействия брэнда и потребителя (нерешенные проблемы и скрытые мотивы потребителей, предпосылки для изменения потребительского поведения).

Умный консультант для брэнда - это воспитатель и учитель. Учитель готовит человека к жизни, при этом помогая ему стать самим собой. Консультант готовит брэнд к завтрашней конкурентной среде, помогая ему укрепить свою индивидуальность.

"Учитель приходит, когда готов ученик" - эта восточная мудрость применима и к становлению брэнда. Консультант приходит, когда собственник исчерпал внутренний резерв и ясно ощутил необходимость привлечения новых сил.

Процесс взросления брэнда похож на процесс становления человеческой личности. В психологии этот процесс называется "индивидуация" (термин К. Юнга). Начинается он в подростковом возрасте (вопросы "о смысле жизни") и завершается примерно к 35-40 годам ("кризис середины"), когда человеку приходится отказываться от части детского мировоззрения. Достигая завершающей стадии индивидуации - "самости", личность приходит к интеграции своего сознательного и бессознательного опыта, становится цельной.

В процессе становления личность пересматривает принятые нормы общества - что-то отвергает, а что-то изобретает заново. Брэнд взрослеет похожим образом. Внутреннее содержание брэнда стремится обрести свою неповторимую форму - и диктует поиск новых решений. Брэнд становится креативным, он ломает границы товарной категории, нарушает условности рекламного стиля, производит переворот в дистрибуции...

"Быть не как все" (задача, которую в маркетинге называют дифференциацией) - всего лишь подростковая ступень индивидуации. "Быть самим собой" - вот задача для зрелого брэнда. Помочь брэнду стать самим собой - вот задача для умного консультанта.

Известно множество историй, когда ре-брэндинг, который произвел революционные изменения в личности брэнда, привел к плачевным результатам. Причины в том, что консультант не понял брэнд. И наоборот, успешный ре-брэндинг - это, как правило, признак того, что найдены истинные основы брэнда, его настоящий путь к "самости".

В процессе взросления у личности появляются социальные мотивы - ощущение "самости" рождает чувство ответственности. То, что McDonalds и Nike занялись социальными программами - признак их взросления.

Взросление отдельных брэндов происходит на фоне взросления брэндинга как такового. Брэндинг - это не игра в одни ворота и не возвышенный способ обмана. Если брэнд хочет чего-то от общества, он должен стать его частью, возглавить процесс воспроизведения его основных ценностей - как материальных, так и нематериальных. "Папа, мама, Ситроен"- сказанное в 20-е годы сегодня приобрело новый смысл. "Папа, мама, BBC" или "Папа, мама, Danone" - это звучит вполне естественно, и означает - не только быть первыми в товарной категории, но и первыми в социальных программах.

Мы завершили цикл статей "Брэнд - сердце бизнеса". У нас не было целей рассказать о маркетинговых подробностях успеха (или неуспеха). Ведь у каждого из брэндов свои рычаги, и эффект применения сильно зависит от своевременности. К тому же это просто другая тема.

У нас не было цели кого-то поучать - каждый доходит до истины своим путем. Мы рады, если кому-то наши статьи помогли понять лучше взаимоотношения собственника со своим брэндом, а также роль брэнда в бизнесе.

Андрей Надеин, главный редактор журнала "Рекламные Идеи"

P.S. Попробую подытожить диалог с аудиторией.

Наиболее частое обвинение в сторону авторов: статьи заказные. Могу признаться, что они действительно заказные: со стороны убеждений. Мы убеждены в том, что брэнд - это сердце бизнеса. Потому так и назвали серию. Потому и решили показать уважаемой аудитории ряд примеров, где истоки брэнда можно увидеть в самом начале.

Наиболее частые советы авторам со стороны аудитории Sostav.ru: спросите лучше покупателей, спросите у любого специалиста, изучите получше предмет брэндинга, больше подробностей. К этим советам мы прислушиваемся, хотя некоторые из них вызывают улыбку.

Самый радикальный совет, прочитанный среди постингов под статьями: ничего не пишите, не нужны такие статьи. Не согласен - такие статьи нужны, посмотрите на количество откликов! Так что писать будем и дальше. Не уверен, правда, что на Sostav.ru - неприятно читать многие отклики, в которых нет смысла, а есть только желание уязвить. Это относится не ко всем читателям - есть многие, с которыми можно было бы поговорить. Но общий фон, признаюсь, тяготит… К тому же есть чувство ответственности за людей, об опыте которых мы рассказываем. Все-таки, хочется элементарного уважения со стороны аудитории.

Всем - сторонникам и противникам - желаю позитивных Идей!

/Sostav.ru, 09.12.2003/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности