Комитет Госдумы по экономической политике на заседании 5 февраля рекомендовал Госдуме принять в первом чтении поправки в закон “О защите прав потребителей” и во вторую часть Гражданского кодекса РФ, сообщил журналистам председатель комитета Валерий Драганов после завершения заседания комитета.
Документ, в частности, предлагает механизм решения проблемы предъявления претензий российского потребителя иностранному продавцу. В настоящее время российский потребитель не может предъявить претензии иностранному продавцу товара в том случае, если на территории РФ нет его представительства. Механизм, предложенный в законопроекте, позволит реализовать это право. Законопроект решает также проблему защиты прав потребителя при покупке товаров через телемагазины.
В настоящее время после покупки товара по телевизионной рекламе в случае необходимости покупателю, как правило, невозможно найти продавца этого товара, и в том случае, если у него есть претензии к качеству товара, покупатель не может предъявить их продавцу.
В ближайшее время для решения этой проблемы помимо поправок в закон “О защите прав потребителей” будут внесены поправки и в действующий закон о рекламе. Законопроект предусматривает меры защиты прав потребителей при дистанционной продаже товаров, в частности, при продаже через Интернет, по радио, а также через различные печатные издания. В частности, законопроект предусматривает право потребителя на отказ от товара до его передачи потребителю, а также после его передачи в течение 10 дней.
Одновременно комитет рекомендовал Госдуме отклонить законопроект, вносящие изменения и дополнения в законы “О рекламе” в части неэтичной рекламы.
/“Прайм-ТАСС”, 02.02.2004/