СТОЛИЦУ ЗАСТАВЯТ ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СТОЛИЦУ ЗАСТАВЯТ ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ

Москву обеспечат недостающими знаками дорожного движения в обмен на право размещения рекламы на дополнительных коммерческих дорожных указателях

В конце прошлой недели Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы при участии Московской Торгово-промышленной палаты (МТПП) объявил конкурс среди рекламных фирм на право совершенствования информационного обеспечения участников дорожного движения в столице. Задача конкурса – определить рекламную фирму, которая обеспечит столицу недостающими дорожными знаками и указателями. В результате планируется помочь автомобилистам лучше ориентироваться в городе и повысить безопасность на дорогах. Примечательно, что наряду с новыми дорожными знаками в городе станет больше наружной рекламы. Дело в том, что в обмен на выполнение важной для города работы победитель конкурса сможет устанавливать альтернативные дорожные указатели и размещать на них коммерческую информацию. Рекламные компании пока обдумывают возможность участия в конкурсе.

В настоящее время в столице установлено меньше дорожных знаков, чем это необходимо. “Постоянное развитие дорожной инфраструктуры города привело к тому, что на многих улицах, магистралях, развязках сегодня не хватает знаков дорожного движения. Это отдельно стоящие дорожные знаки и указатели, знаки на опорах Мосгорсвета и т. д.”, – сказал RBC daily Игорь Гаврилов, представитель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Знаки, которые на сегодня имеются в городе, были установлены разными компаниями, наиболее известная из которых – “Стройинвестпроект М”. Ранее фирмы устанавливали знаки и указатели вне конкурсов, поскольку они не проводились. Нынешний же конкурс, как пояснили RBC daily в комитете, будет проведен в соответствии с законодательством РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения и распоряжением Юрия Лужкова от 13 марта 2003 г. № 357-РП “О создании общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения”.

На сегодня уже определены места, где не хватает знаков, решено, что именно это будут за знаки, утверждены размеры указателей (они должны соответствовать ГОСТу 10807-78 “Знаки дорожные. Общие требования”). Точки, по которым проводится конкурс, находятся на Алтуфьевском шоссе, шоссе Энтузиастов, Новозаводской улице, в Новоспасском переулке, Симоновском проезде и др. К конкурсу же, который состоится 18 февраля, будут допущены претенденты, прошедшие квалификационный отбор: они должны иметь право на проектирование, производство дорожных знаков, а также на разработку проектов организации дорожного движения. Кроме того, за право участия в конкурсе фирмы должны будут заплатить в виде задатка по 150 тыс. рублей.

Согласно условиям конкурса, его победителем признают претендента, предложившего наиболее оптимальные условия реализации системы информационного обеспечения на улично-дорожной сети г. Москвы. “В чем будут заключаться наиболее оптимальные условия реализации системы информационного обеспечения участников дорожного движения – зависит от предложений самих фирм. Когда конкурсанты представят свои предложения, комиссия выберет лучшее из них. Правда, может ли быть в конкурсе не один, а несколько победителей – сегодня говорить рано”, – отмечают в Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы. Сами же дорожные знаки и указатели должны быть изготовлены и установлены в течение 6 месяцев с даты подписания договора по итогам конкурса. А срок эксплуатации новых знаков составит 10 лет.

Помимо обязанности установить необходимые городу знаки и указатели, победитель конкурса также получит право на изготовление, установку и эксплуатацию информационно-указательных знаков индивидуального проектирования, соответствующих ГОСТу Р52044-2003 “Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения”. “Например, это рекламные носители, подобные указателям магазинов МETRO, расположенным на мостах на выездах из Москвы. Право размещения рекламы на таких информационно-указательных знаках станет для фирм стимулом для участия в конкурсе и позволит победителю окупить свои затраты на установку знаков дорожного движения”, – отмечает Игорь Гаврилов. При этом победитель должен будет разработать и согласовать рабочий проект размещения информационно-указательных знаков индивидуального проектирования по предмету конкурса, а также выполнить дополнительные требования согласующих организаций при их проектировании, производстве, монтаже и эксплуатации.

Какие именно рекламные фирмы станут участниками конкурса – пока можно только предполагать. В комитете отмечают, что прием заявок только начался и еще ни от одной фирмы заявки не получено; последний день приема заявок – 16 февраля. В компании News Outdoor Russia, которая традиционно участвует и побеждает практически во всех конкурсах, проводимых Комитетом рекламы, информации и оформления, пока не дают комментариев по поводу своего участия в конкурсе. В рекламной компании “А.Р.К.”, которая ранее принимала участие в конкурсе на реализацию системы наружного информационного обеспечения в городе, о нынешнем конкурсе узнали от RBC daily. В компании “Стройинвестпроект М”, специализирующейся на информационно-рекламном обеспечении участников дорожного движения, также взяли тайм-аут. Впрочем, это не помешает перечисленным и другим участникам рынка наружной рекламы подать заявки в последний момент. По словам Игоря Гаврилова, при проведении подобных конкурсов компании приносят заявки и необходимые документы обычно в последний день их приема.

/RbcDialy, 02.02.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>