Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 3 (123) от 09.02.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОБЪЕДИНЕНИЕ КОМПАНИЙ "ШЕСТЬ СЕМЕРОК" РИСКУЕТ ПОТЕРЯТЬ УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ОБЩЕЙ МАРКОЙ

Объединение “Шесть семерок”, как сообщил директор некоммерческого партнерства по координации рекламной деятельности “Шесть семерок” Алексей Чураков, в этом году намерено предложить своим клиентам новую бонусную программу и программу льготного кредитования с целью увеличить лояльность клиентов к объединению. Вместе с тем эксперты утверждают, что отсутствие единой стратегии развития у “Шести семерок” уже в ближайшее время может привести к потери управляемости маркой, следствием чего станут финансовые потери членов пула.

Пул “Шесть семерок” ведет свои историю с 1999 г., когда компании “М.видео”, “Спортмастер” и “Старик Хоттабыч” подписали соглашение о взаимном приеме дисконтных карт. В 2000 г. к ним присоединился “Седьмой континент”. Однако непосредственно пул был создан в 2001 г., когда компании решили объединить свои маркетинговые усилия. Тогда же к пулу присоединилась сеть “Арбат Престиж”. Сегодня в пул “Шесть семерок” помимо вышеперечисленных входят также компании “МВО” и “Куда.ru”. Первоначально объединение заключалось в создании единого информационного поля (другими словами – в организации единой справочной с номером телефона “777-777+”). Последняя цифра меняется в зависимости от участника. Основной задачей объединения является увеличение доли на рынке всех участников за счет обмена покупательскими потоками. Считается, что человек, покупая товары в одной компании-участнике, будет склонен покупать другие товары у другого участника пула. Кроме того, объединение маркетинговых усилий позволяет участникам пула экономить на соответствующих расходах, проводя различные рекламные и маркетинговые акции в складчину. В 2003 г., кстати, рекламный бюджет объединения превысил 1,5 млн долларов.

В настоящее время справочная служба “777-777+”, одноименный каталог и единая дисконтная карта, введенная в июне прошлого года, являются основными инструментами пула. В этом году к ним должны добавиться еще два. Как сообщил RBC daily Алексей Чураков, “Шесть семерок” планирует запустить бонусную программу (адресная рассылка различных предложений владельцам карт, дополнительные призы и подарки) и общую для всех участников пула программу льготного кредитования. “Этот проект, как и многие карточные проекты, в качестве главной цели определяет формирование лояльности уже имеющихся покупателей, а не привлечение новых”, – сказала RBC daily президент агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research Марина Малыхина.

В сентябре-октябре 2003 г. агентство маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research провело исследование восприятия потребителями бренда “Шесть семерок”, которое показало, что знание потребителями этой марки достигает 75% опрошенных. Количество же владельцев единой дисконтной карты превысило 800 тыс. человек. Основными клиентами пула являются люди в возрасте от 25 до 45 лет, с доходом на члена семьи от 300 у.е. в месяц. “Уровень знания марки в 75% мы оцениваем как очень высокий, – говорит Марина Малыхина. – С точки зрения потребительской осведомленности программа развивается довольно успешно”. Впрочем, не все эксперты столь положительно оценивают бренд “Шесть семерок”. Как сказал RBC daily управляющий партнер компании Brand Lab Александр Еременко, оценить экономический эффект от создания пула и введения единой дисконтной карты, ради чего все и затевалось, невозможно.

Не берутся его оценить и сами участники объединения. Так, пресс-секретарь компании “Седьмой континент” Ирина Телицина сказала RBC daily, что экономический эффект от лояльности покупателей оценить они не пробовали. “Очень важно, что объединение позволяет нам увеличивать рекламную активность с меньшими затратами”, – говорит г-жа Телицина. Впрочем, по мнению экспертов, “"Шесть семерок" так и не стал брендом в полном смысле этого слова. "Шесть семерок" для потребителя означает лишь, что есть шесть компаний, в которых по одной карте можно получить 1–5%-ную скидку, но эта марка не обладает дополнительной эмоциональной ценностью”, – выражает свое мнение Александр Еременко. – Теоретически у них есть возможность стать брендом, если система станет массовой и по их карточке можно будет получить скидку практически везде”. По мнению г-на Еременко, такое развитие событий было бы равносильно получению дополнительной прибыли компаниями и, безусловно, было бы выгодно всем участникам.

Однако на пути создания такого бренда стоят несколько барьеров. Во-первых, по мнению г-на Еременко, использование номера телефона в качестве бренда серьезно осложняет расширение состава участников: сделать пятьдесят семерок теоретически можно, но потребитель вряд ли воспримет это адекватно. “Возможно, для того, чтобы быть более привлекательными для покупателей, придется сильно расширить состав участников и изменить марку, сделав ее единой дисконтной системой, – говорит Александр Еременко. – Может быть, стоит изменить название и позиционирование. Все-таки номеру телефона стать брэндом нелегко, если вообще возможно”. Также, по мнению г-на Еременко, у существующей стратегии "Шести семерок" есть слабые места. “В пуле несколько участников, и их целевые аудитории не совпадают на 100%, – считает он. – Вдобавок, если в стратегии пула ничего не изменится, марка рискует потерять управляемость”. Отдельные признаки начавшегося процесса уже появились. К ним, по мнению Александра Еременко, относится стихийное присоединение к единой дисконтной системе компаний, не являющихся участниками пула (например, химчистка “Диана” и сеть строительных магазинов “Джин Строй”, которые принимают дисконтную карту “Шесть семерок”). Впрочем, Алексей Чураков не считает это большой проблемой. “Многие компании принимают чужие дисконтные карты, – говорит он, – но для нас это не страшно, поскольку на всех картах и рекламных носителях перечислены члены пула”. Алексндр Еременко придерживается другой точки зрения. Он считает, что стихийное присоединение “посторонних” компаний грозит финансовыми потерями участникам пула. “Деньги на продвижениемарки выделяют официальные участники, а покупатели ходят за покупками в “чужие” сети”, – говорит он.

/RBC daily, 06.02.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.09.2019
    USD64,2199-0,2091
    EUR70,9373-0,3018
    E/U1,1046-0,0011
    БВК67,2427-0,2508
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности