Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 3 (123) от 09.02.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК ВЫРАСТЕТ НА 30%

В 2004 году цены на размещение рекламы в России увеличатся также на 30%

В среду, 28 января, в Москве прошла пресс-конференция на тему “Объем рекламного рынка в 2003 году. Анализ. Тенденции. Перспективы”, организованная Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). На пресс-конференции было заявлено, что в 2003 г. прирост рекламного рынка России составил 50%, а сам его объем достиг 3 млрд долл. Кроме того, был сделан прогноз дальнейшего развития рекламной отрасли. По мнению экспертов АКАР, объем российского рекламного рынка к началу 2005 г. увеличится на 1 млрд долл. и достигнет 4 млрд долл., что равняется суммарному объему рекламных рынков всех государств Восточной Европы, а цены на размещение рекламы вырастут на 20–30%. Правда, в текущем году рынок все-таки несколько сбавит темпы роста – это, по мнению экспертов АКАР, свидетельствует о том, что он приходит в норму после кризиса 1998 года. И если сейчас рекламная отрасль растет все еще за счет наверстывания упущенного, то уже через 4–5 лет она будет наращивать свой объем “в ногу” с экономикой страны, как это происходит в цивилизованных странах.

Как рассказали RBC daily в АКАР (бывшая Российская ассоциация рекламных агентств) – общественной организации, представляющей интересы рекламного бизнеса России и на сегодняшний день объединяющей более 100 рекламных агентств, – объем медийной рекламы (ТВ, радио, наружная реклама и т.д.) в 2004 г. составит около 3,5 млрд долл. Если же учесть нетрадиционные виды рекламы – прямой маркетинг, вывески и др., а также производство рекламы, – то в результате как раз и получается цифра в 4 млрд долл., что на 1 млрд больше, чем в ушедшем 2003 году. Рынок продолжит расти как за счет отечественных производителей (сегодня в России появляется и выводится на рынок множество брендов), так и за счет зарубежных рекламодателей – производителей автомобилей, банков и т. д. “Рекламный рынок “следит” за потребительским рынком и растет вместе с ним”, – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей.

Согласно прогнозам экспертов АКАР, абсолютным лидером на рекламном рынке по-прежнему будет телевидение. В 2004 г. объем рекламы на ТВ увеличится на 6% – до 54% от общего объема рекламы – и составит более 2 млрд долл. Причина этого в том, что спрос на телерекламу, как предсказывают эксперты рынка, останется по-прежнему высоким, а рекламодатели будут готовы к ее дальнейшему подорожанию. Правда, высокий рост цен на телевизионную рекламу заставит рекламодателей обращаться к более дешевым СМИ. Именно поэтому доля рекламы, к примеру, на радио также продолжит расти, но, в отличие от телевидения, в процентном соотношении останется без изменений – 4% (согласно расчетам АКАР, это 110–150 млн долл.).

Доля размещения рекламных ресурсов в прессе за указанный период, согласно прогнозам, снизится с 29% до 25% и составит 930 млн долл., в том числе доля рекламы в газетах снизится на 4% – до 13% – и составит 480 млн долл., в журналах – останется на уровне 12% (450 млн долл.). “Это означает, что объем рекламы в прессе растет, но медленнее, чем, к примеру, на телевидении. Я бы объяснил это тем, что печатные издания в России пока еще не имеют больших тиражей. Скажем, тиражи практически всех журналов маленькие”, – говорит Вадим Желнин. Именно поэтому основная доля рекламных доходов сегодня приходится на общенациональные газеты вроде “Комсомольской правды”, которые можно пересчитать по пальцам. Тем не менее журналы-еженедельники по объемам рекламы находятся на втором месте.

Доля сегмента наружной рекламы, согласно оценке АКАР, снизится на 2% – до 17%, ее объем составит 650 млн долл. Правда, в исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик” не совсем согласны с тем, что доля сегмента “наружки” снизится. “Это некий пессимистичный прогноз, сделанный какое-то время назад и построенный, видимо, на возможном уходе табака из наружной рекламы. Но поскольку табак продолжит рекламироваться, по моим прогнозам, объем рынка наружной рекламы в этом году составит не менее 700 млн долл.”, – сказал RBC daily Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик”.

В целом же в текущем году рынок несколько сбавит темпы роста. Если за последние 3 года прирост рекламного рынка составлял 50% ежегодно, то в этом году ожидается прирост в 30%. Участники рынка говорят, что это естественный процесс. “Скажем, в развитых странах рост рекламного рынка значительно ниже и равен росту показателя – аналога российского ВВП с задержкой на год. То есть если в 2003 г. прирост российского ВВП составил около 7%, то нормальный рост рекламного рынка России в 2004 г. должен составлять тоже 7%, а не 30%, как ожидается”, – сказал RBC daily Владимир Евстафьев, президент АКАР. По словам Вадима Желнина, бурный рост рекламного рынка в предыдущие годы и ожидаемый рост в 2004 г. – это рост восстановительного характера после кризиса 1998 года. “Российская экономика не растет на 30% в год, причем рост этот состоит из двух элементов – продолжающегося подъема рынка после кризиса и роста экономики страны в целом. Но уже сейчас рекламный рынок входит в нормальное русло”, – говорит Вадим Желнин.

По прогнозу Владимира Евстафьева, ситуация будет нормализоваться и темпы роста рынка продолжат постепенно уменьшаться. Правда, в процентном отношении рост объема рекламного рынка сравняется с ростом ВВП только через 4–5 лет. Главная причина – о стабилизации цен на рекламное пространство и эфиры речи пока что не идет. “В нашей стране на данный момент установились адекватные цены фактически только на “наружку”. На остальные же СМИ они слишком низкие”, – отмечает Владимир Евстафьев. К примеру, на сегодня в России средний рекламный контакт дешевле рекламного контакта во Франции в семь раз, не говоря уже о США, где в год на человека приходится 1000 долл. рекламных денег, в то время как в России – лишь 18 долл. Это обстоятельство позволяет экспертам прогнозировать, что в ближайшие несколько лет цены на рекламу на телевидении, радио, в прессе и других СМИ в России продолжат повышаться. В 2004 году, по словам Владимира Евстафьева, цены на размещение рекламы вырастут на 20–30%.

/RbcDialy, 28.02.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности