КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ИНТЕГРИРУЮТСЯ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ИНТЕГРИРУЮТСЯ

Поставщики телевизоров и музыкальных центров начинают конкурировать уже не только между собой, но и с компаниями, торгующими компьютерами.

И те и другие претендуют на одну и ту же сумму денег, находящуюся в кармане потребителя, пишет DP.ru.

Технический прогресс привел к тому, что компьютерные (цифровые) технологии заменили аналоговые. И аудиовидеотехника все меньше отличается от компьютерной. С распространением цифрового телевидения и ростом возможностей компьютеров эта грань будет стираться.

Пересечение ассортимента между компьютерным рынком и рынком телевизоров, музыкальных центров достигло уже значительных размеров - и там и там продаются видеокамеры, проекторы, цифровые фотоаппараты, домашние кинотеатры, компьютеры.

Отличие только в том, что в компьютерных сетях можно купить универсальный компьютер, который "умеет все" - проигрывать и записывать аудио и видео, а также позволяет входить в Интернет и играть в компьютерные игры. А в бытовых сетях к купленному компьютеру надо докупать компоненты для видео и аудио.

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ СПРОСА

Общемировая тенденция такова: производители потребительской электроники и IT-компании энергично сближаются и выводят на рынок общие продукты.

Не исключено, что вскоре компании, специализирующиеся на компьютерной технике, начнут выпускать бытовую электронику. И вскоре обычные телевизоры и музыкальные центры будут восприниматься потребителями как граммофоны. Сейчас некоторые аналитики компьютерного рынка робко говорят о смещении спроса на телевизоры и музыкальные центры в сторону компьютерной техники.

Может, они и ошибаются, но, по данным маркетинговых исследований ЗАО "Комкон-СПб" и ЗАО "ТОЙ-ОПИНИОН", спрос на компьютерную технику опережает спрос на телевизоры и музыкальные центры.

Продавцы компьютеров уверяют, что начиная с середины прошлого года DVD продается больше, чем компьютеров. Это означает, что люди модернизируют купленную ранее технику.

И, возможно, лет через пять часть покупателей будет стоять перед выбором: купить современный музыкальный центр или необходимые компоненты к компьютеру, чтобы слушать музыку. Тем более что по цене это вполне сопоставимые вещи, а благосостояние россиян растет.

НЕ ОСТАНОВИШЬ

Российские предприниматели в отличие от западных коллег, находятся в привилегированном положении.

Им не нужно проводить глобальные исследования рынка, чтобы понять, какой продукт будет пользоваться спросом, а какой нет.

Достаточно посмотреть, что происходит в Европе, США, и не повторить ошибок. А там благодаря повсеместному распространению Интернета персональный компьютер становится центром современного дома, управляя в нем отоплением, освещением и другими процессами. И шутка о том, что холодильник вскоре будет заказывать продукты через Интернет, все больше похожа на правду.

Например, на выставке CES (Consumer Electronics Show - Шоу потребительской электроники), прошедшей в Лас-Вегасе в начале этого года, была представлена печь, в которой можно разогреть или приготовить еду, отдавая команды по Интернету.

/DP.ru, 09.02.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>