СТОЛИЧНЫЙ РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ЖДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
СТОЛИЧНЫЙ РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ЖДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА

В середине лета Комитет по рекламе правительства Москвы начнет распределять места для установки наружной рекламы на основе открытых аукционов. В результате, как надеются чиновники, доходы города от "наружки" вырастут вдвое.

В прошлом году оборот столичного рынка наружной рекламы оценивался примерно в $250 млн. Согласно данным маркетингового агентства "Эспар Аналитик", в Москве насчитывается около 20 000 рекламных мест. Доходы города от размещения наружной рекламы составили, согласно данным мэрии, около 1,6 млрд руб.

Систему выделения новых мест для наружки реформируют не в первый раз. Сегодня большинство рекламных конструкций в Москве размещено на основе договоров аренды рекламных мест, которые операторы заключили с городом еще в позапрошлом году. С начала прошлого года Комитет по наружной рекламе начал проводить закрытые конкурсы на право получения нового рекламного места. В ходе конкурсов компании передавали в конкурсную комиссию конверты, где сообщалось, сколько каждый из участников готов заплатить за то или иное место. Побеждали агентства, предложившие наибольшую сумму, всего в прошлом году было проведено 14 конкурсов.

Итоги конкурсов настолько вдохновили чиновников, что они решили пойти дальше и распределять места уже на открытых аукционах, рассказал "Ведомостям" первый заместитель председателя Комитета по наружной рекламе Владимир Макаров. Поручение изменить систему торгов в начале года выдал курирующий московскую наружку вице-мэр Москвы Валерий Шанцев.

"Проведенные в прошлом году конкурсы показали, что часто компании готовы платить много больше первоначальной цены, установленной городом", - говорит Макаров. Сейчас комитет пытается оценить оптимальные размеры лотов, которые будут выставляться на торги. Рассматриваются варианты по 10, по 100 или более мест. Макаров затруднился оценить, сколько лотов может быть продано в будущем году. По его оценке, в результате проведения открытых торгов поступления от аренды наружной рекламы в Москве могут удвоиться.

Участники рынка неоднозначно отнеслись к инициативе городских властей. "Это не может не привести к росту цен на наружную рекламу, ведь теперь за право аренды рекламных мест могут конкурировать и посторонние для нашего рынка компании", - полагает Андрей Березкин, гендиректор маркетингового агентства "Эспар Аналитик".

"Сама идея проведения аукционов неплоха. Но для начала власти должны донести до участников порядок проведения тендеров. Не ясно, например, как быть со спальными районами, где за последние два года цена аренды упала из-за увеличения конкуренции", - добавляет гендиректор крупнейшего в городе оператора NewsOutdoor Сергей Железняк.

/”Ведомости”, 22.03.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>