Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11 (131) от 14.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ принял Постановление от 06.04.2004 N 14685/03, которым отменены решение и постановления нижестоящих судебных инстанций по иску фирмы "Фольксваген Акциенгезельшафт" (Федеративная Республика Германия) к Челябинскому территориальному управлению МАП РФ (далее - "антимонопольный орган") о признании недействительным решения этого органа.

Заявитель считает, что ООО "Аспект-Моторс" нарушило исключительные права фирмы "Фольксваген АГ" на использование товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN и логотипа VW, использовав эти знаки в печатной и наружной рекламе ООО "Аспект-Моторс", и что это использование является недобросовестной рекламой. Антимонопольный орган в своем решении не признал действия ООО "Аспект-Моторс" по распространению рекламы с использованием этих знаков в печатных изданиях, а также наружной рекламы с указанием товаров (автомобилей), производимых фирмой "Фольксваген АГ", нарушением Федерального закона "О рекламе".

Судебные акты, непосредственно предшествовавшие рассмотрению дела в порядке надзора Президиумом ВАС РФ, признали недействительным решение антимонопольного органа в части отказа признать действия ООО "Аспект-Моторс" по распространению в печатных изданиях рекламы с использованием товарных знаков, принадлежащих фирме "Фольксваген АГ", нарушением Федерального закона "О рекламе". В удовлетворении требований в части признания действий ООО "Аспект-Моторс" по распространению наружной рекламы с использованием данных товарных знаков нарушением исключительных прав фирмы "Фольксваген АГ" на товарные знаки и Федерального закона "О рекламе" отказано. В своем постановлении, отменившем предыдущие судебные акты, Президиум ВАС РФ дал противоположную оценку правовой ситуации.

В соответствии со статьей 23 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" правообладатель не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Согласно пункту 5 статьи 5 и статье 6 Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается, если потребитель не вводится в заблуждение недобросовестной рекламой.

Под недобросовестной рекламой понимается, в частности, реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

ООО "Аспект-Моторс", не определяя своей сферы деятельности, использовало в наружной рекламе изображение автомобиля, указанные товарные знаки "Фольксвагена" в бледно-серых тонах так же, как это делают фирма "Фольксваген АГ" и ее официальные дилеры в собственной рекламе. Это, как сказано в постановлении, может ввести потребителя в заблуждение относительно взаимоотношений производителя товара - фирмы "Фольксваген АГ" и ООО "Аспект-Моторс", создав впечатление о том, что "Аспект-Моторс" является официальным дилером "Фольксвагена".

Таким образом, суды неправомерно отказали в удовлетворении требования фирмы "Фольксваген АГ" о признании недействительным решения антимонопольного органа в части, касающейся использования товарных знаков в наружной рекламе.

Действия ООО "Аспект-Моторс" по распространению в печатных изданиях рекламы с использованием товарных знаков, принадлежащих фирме "Фольксваген АГ", наоборот признаны не нарушающими Федеральный закон "О рекламе" по следующим основаниям.

Используя товарные знаки "Фольксвагена" в рекламе, представленной в печатных изданиях, ООО "Аспект-Моторс" указывало, что оно является автоцентром и занимается продажей, сервисным обслуживанием, поставкой запасных частей, кредитованием и страхованием автомобилей марки "Фольксваген". Указаний на то, что "Аспект-Моторс" является официальным дилером фирмы "Фольксваген АГ", в этой рекламе не содержалось. Кроме того, реклама "Аспект-Моторс" отличалась от рекламы фирмы - производителя автомобилей цветовым и объемным решениями. В этом случае возможность смешения, как в наружной рекламе, не возникает, и потребитель воспринимает данную рекламу как рекламу автоцентра. Такое применение товарных знаков "Фольксвагена" соответствует Федеральному закону "О рекламе".

/Sostav.ru, 09.06.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 31.10.2020
    USD79,3323+0,4624
    EUR92,6284+0,0273
    E/U1,1676-0,0065
    БВК85,3155+0,2666
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности