Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11 (131) от 14.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЫНОК НАВОДНИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ СОКИ

Под видом продукции класса premium на соковом рынке зачастую продаются низкокачественные напитки

Как сообщили RBC daily, в настоящее время информационно-издательский фонд “Спрос” Конфедерации общества потребителей (КонфОП) совместно с компаниями “Мултон”, “Вимм-Билль-Данн”, “Лебедянский” осуществляют проект по выявлению соответствия соков заявленному качеству. Таким образом, к примеру, в прошлом году по результатам исследований к ряду участников сокового рынка были предъявлены претензии, связанные с тем, что образцы их продукции не соответствовали заявленному на упаковке наименованию “апельсиновый сок” или “томатный сок”. Сейчас “Спрос” проводит подобный анализ в отношении яблочного сока. Вместе с этим собственные исследования в отношении конкурентов провели и некоторые участники сокового рынка. Как стало известно RBC daily, в отношении ряда крупных игроков рынка, в том числе и западных, уже появились нарекания. Так, по мнению экспертов, существуют подозрения, что в яблочном соке Tropicana, который американская компания “Пепси-Кола” разливает на производственных мощностях компании “Нидан”, содержание лимонной кислоты в двенадцать раз превышает норму. При этом данный продукт позиционируется в сегменте premium, хотя, утверждают участники рынка, судя по ингредиентам, должен продаваться в более низком ценовом сегменте. По мнению участников рынка, компании, действующие таким образом, пытаются сократить затраты на производство своей продукции и продвигают свой продукт, обманывая потребителей.

В январе 2001 г. начал действовать новый ГОСТ на соки. В соответствии с ним производители должны были не только изменить информацию, предназначенную для потребителя на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и напитков большинство своей продукции, до этого называвшуюся соками. В то же время представители Конфедерации общества прав потребителей (КонфОП) и информационно-издательского фонда “Спрос” встретились с основными производителями соков в Министерстве по антимонопольной политике (нынешнее ФАС), чтобы обсудить вопросы рекламы и качества продукции соковиков. Тогда защитники прав потребителей выдвинули ряд претензий к компании “Вимм-Билль-Данн”, и компании в итоге пришлось перевести сок “Любимый сад” в категорию напитков. В результате крупные игроки сокового рынка – “Мултон”, “Вимм-Билль-Данн”, “Лебедянский” – подписали соглашение, согласно которому совместно с фондом “Спрос” и КонфОП начали работу по выявлению на рынке соков, которые не соответствуют заявленному качеству, и выведению низкокачественной продукции с рынка. К этой работе также были привлечены Московский государственный университет пищевых добавок(МГУПП) и испытательный центр ОАО “Академсертификат”.

В рамках деятельности защитников прав потребителей в прошлом году по 60 различным показателям были протестированы апельсиновый и томатный соки. “Первыми проверяли апельсиновые соки. Из 25 образцов, которые отправили в лабораторию, 24 были заявлены как соки, а один оставшийся – как нектар. Первый этап теста обескуражил: 9 образцов не соответствовали заявленному на упаковке наименованию “апельсиновый сок””, – сказала RBC daily член правления КонфОП Ирина Виноградова. Тогда же для экспертизы были закуплены томатные соки 41 марки. В итоге эксперты пришли к выводу, что 5 образцов не соответствует заявленному наименованию “томатный сок”. Но в отличие от апельсиновых, у томатных соков выявились две другие проблемы: из-за добавления дополнительных ингредиентов у них изменился физико-химический состав, а вот соответствующей надписи на упаковке не было. В то время претензии по качеству были предъявлены ко многим участникам рынка. Среди них питерская компания “Троя-Ультра” (марка “Троя) и “Амтел”. Также, утверждают эксперты, до сих пор не соответствуют заявленному качеству соки из Армении и Украины (продукция Одесского консервного завода, марка Jaffa). “Этот вопрос мы будем подробно обсуждать с ГТК”, – сказал RBC daily г-жа Виноградова.

В настоящее время КонфОП с сотрудниками испытательной службы “Спрос” проводят исследование яблочных соков, продающихся на российском рынке. Наряду с этим ряд производителей самостоятельно провели подобное исследование продукции конкурентов. Так, по мнению экспертов, в яблочном соке премиального сегмента Tropicana, который американская компания “Пепси-Кола” разливает на производственных мощностях компании “Нидан”, содержание лимонной кислоты в двенадцать раз превышает норму. Однако в компании категорически опровергают эту информацию. “Tropicana – одна из старейших соковых марок в мире. Мы изготавливаем свою продукцию в соответствии с ГОСТом, а иногда наши требования намного выше гостовских”, – пояснил RBC daily директор по делам корпорации компании “Пепси-Кола” в России Александр Шальнев. По мнению экспертов исследовательской компании ACNielsen, большинство видов соков под брендом Tropicana, доступных сейчас на российском рынке, отвечают наиболее популярным вкусам в целом по рынку.

В свою очередь участники рынка утверждают, что в соке допускается повышенное содержание лимонной кислоты, но об этом производитель должен предупреждать потребителя и добросовестно указывать состав ингредиентов на упаковке. “Практически все производители выполняют ряд требований к информации на упаковке: пишут по-русски, ссылаются на ГОСТ или технический документ (ТУ), указывают срок годности и условия хранения продукта, – рассказывает представитель КонфОП. – К сожалению, зачастую этим ограничивается их законопослушность. Согласно стандарту о предоставлении информации потребителю, в основном наименовании необходимо указывать отличительные качества продукта (например, “концентрированный, “восстановленный” и т.д.). Многие производители приводят эту информацию произвольно, а некоторые не указывают вовсе. К тому же специальные термины типа “экологически чистый”, “свежий”, “витаминизированный” разрешается использовать только в случае, если у производителя есть соответствующее подтверждение этих качеств”. При этом ряд экспертов утверждают, что компании часто заменяют одни ингредиенты или увеличивают количество болеедешевыхсоставляющих в целях сократить издержки на производство продукта. При этом они продолжают позиционировать продукцию в сегменте premium. Так, к примеру, в некоторых соках содержание воды превышает норму, а другие, желая “обогатить” концентрированный сок, в итоге получают уже ненатуральный продукт. В результате, как утверждают эксперты, зачастую подобные эксперименты приводят к тому, что сок постепенно переходит в категорию более дешевых нектаров или напитков.

К июлю КонфОП со своими партнерами закончат исследования и окончательно выяснят, продукция каких предприятий не соответствует заявленному качеству. Судя по результатам внутренних исследований ряда компаний продукции их конкурентов, такие претенденты уже есть. В этом случае производителям придется понести дополнительные затраты: поменять поставщиков сырья, заняться совершенствованием существующей системы контроля. Также, возможно, в связи с несоответствием заявленному качеству продукта им придется задуматься о его перепозиционировании в более низкий сегмент.

/Rbc, 11.06.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности