Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 11 (131) от 14.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЗА СЧЕТ СОСЕДЕЙ

Новосибирские производители безалкогольных напитков с наступлением летнего сезона начали увеличивать производственные мощности. Только один лишь “Карачинский источник” планирует утроить выпуск минеральной воды. Поскольку, по мнению производителей Новосибирской области, рынок близок к насыщению, крупные компании рассчитывают развиваться за счет дальнейшего освоения соседних регионов.

По данным маркетинговой службы “ВИНАПа”, на местном рынке безалкогольных напитков ведущее место занимает продукция Coca-Cola – 41%. Около 32% занимает “ВИНАП”, еще 13% приходится на “Карачинский источник”.

На этой неделе один из крупнейших производителей минеральной воды в Новосибирске, “Карачинский источник”, ввел в строй дополнительный цех по розливу воды в поселке Озеро Карачи в Новосибирской области. По словам замгендиректора компании Андрея Хританкова, новые мощности позволят увеличить объем выпуска в три раза до 21 млн дал воды в год. Выход предприятия на полную мощность запланирован на 2007 г. Помимо цеха компания построила там же дополнительный склад общей площадью 7500 кв. м.

По словам Хританкова, первоначально планировалось вложить в строительство цеха $7 млн, но затем совокупный объем инвестиций увеличился до $10 млн. Срок окупаемости составит 4,5 года.

Хританков говорит, что рынок минеральной воды в городе близок к насыщению. За счет открытия нового цеха компания увеличит свое присутствие в соседних регионах и начнет экспансию на новые рынки. В частности, говорит он, “Карачинский источник” планирует в этом году приступить к продажам своей воды в Тюменской области, в Бурятии и на Урале — сегодня компания реализует в Новосибирской области 60-65% от общих продаж. К 2006 г. “Карачинский источник” намерен изменить пропорцию в пользу соседних регионов. Предполагается, что на “родную” область придется лишь 40% продаж.

Активно продвигать свою продукцию в другие регионы начал и еще один крупный производитель безалкогольных напитков в Новосибирской области — группа компаний “ВИНАП”. Проектные мощности завода рассчитаны на выпуск 1,5 млн дал минеральной воды и 7 млн дал других безалкогольных напитков в год. Полтора года назад “ВИНАП” построил новый завод напитков “Собол джус” стоимостью $20 млн. Сейчас, по словам маркетолога торгового дома “Собол” Натальи Малышевой, в области реализуется лишь 20% напитков. По данным отчетности “ВИНАПа”, в прошлом году объем производства безалкогольной продукции снизился на 5% и составил 3,3 млн дал.

На соседние сибирские регионы приходится до 60% объема продаж и еще одного крупного игрока — новосибирского филиала Coca-Cola. Об этом заявил директор по маркетингу новосибирского завода Coca-Cola HBC Eurasia Алексей Белоусов. В Новосибирске, сказал он, на долю компании приходится более 30% рынка. А в качестве наиболее заметной тенденции Белоусов называет развитие рынка бутилированной питьевой воды.

Более мелкие производители безалкогольных напитков ищут ниши на местном рынке. В конце прошлого лета Новосибирск наводнили щиты с изображением воды под торговой маркой “Карачинская звезда”. Одноименная компания приступила к розливу минеральной воды на том же озере, где добывает свою воду и другой производитель — “Карачинский источник”. Последний тут же обратился в суд с требованием запретить использование слова “карачинская” в марке конкурентов. “Карачинская звезда” проиграла несколько арбитражных судов и теперь ожидает решения кассационной инстанции Западно-Сибирского окружного суда и палаты по патентным спорам Роспатента. Недавно компании вывела на новосибирский рынок воду под новой торговой маркой — “Чистозерье”.

На рынок питьевой воды вышла и бердская компания “Тропикола-Сибирь”. Генеральный директор “Тропиколы-Сибирь” Наталья Овчаренко говорит, что компания начала розлив воды под марками “Природная” и “Манжерок”. Вода добывается из скважин в Новосибирской области и на Алтае. Овчаренко указывает, что рынок минеральной и питьевой воды растет самыми высокими темпами — до 20% в год.

Сейчас доля безалкогольных напитков в производстве “Тропиколы-Сибирь” составляет 80%. Компания выпускает напитки “Тропикола”, “Бердь”, а также энергетические — “Стрела”, “Энергейзер”. По словам Овчаренко, в этом сезоне планируется расширить линейку марок за счет “Ситро” и “Байкала”. При этом до половины продаж “Тропиколы-Сибирь” приходится на соседние с Новосибирской областью регионы.

В будущем Овчаренко прогнозирует увеличение доли продаж так называемых энергетических напитков.

/Ведомости, 10.06.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.11.2019
    USD63,7730+0,0188
    EUR70,6286+0,0973
    E/U1,1075+0,0012
    БВК66,8580+0,0541
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности