Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (132) от 28.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


УРАЛЬСКИЙ АСПЕКТ ПЕРЕДЕЛА РОССИЙСКОГО РЫНКА ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

На российском рекламном рынке - сделка года. "Первый канал" договорился о заключении нового пятилетнего контракта на рекламное обслуживание с группой компаний "Видео Интернешнл" /ВИ/. Однако, чтобы договориться с "Первым каналом", "ВИ" был вынужден отказаться от пролонгации сотрудничества со Всероссийской государственной телерадиокомпанией /ВГТРК/, объявившей о намерении создать к концу 2006 года собственную рекламную службу, которая будет продавать рекламные возможности медиахолдинга, в том числе в регионах. А это означает, что группа "ВИ" в ближайшее время утратит свои монопольные позиции на российском рынке продаж телерекламы.

После кризиса 1998 года, когда обанкротился крупнейший конкурент "Видео Интернешнл" /одним из его основателей был экс-министр печати РФ Михаил Лесин/ - группа "Премьер СВ", "ВИ" заняла монопольное положение на рынке продаж российской телерекламы. Сегодня на ее долю приходится 70% от объема всей продаваемой телерекламы в России. В "ВИ" входят 20 компаний, которые занимаются покупкой/продажей рекламного времени на ТВ, радио, в прессе, а также производством рекламы. В частности, "ВИ" на эксклюзивной основе продает рекламные возможности "Первого канала", каналов "Россия", "Культура" и "Спорт" /которые входят в государственный медиахолдинг ВГТРК/, "СТС", "RenTV", телеканала "М1", "Euronews" и др., а также нескольких ведущих каналов Украины и Белоруссии. Оборот "ВИ" в прошлом году составил около $1 млрд.

В последние годы на рынке ни для кого уже не было секретом, что отношения между двумя госканалами обострились во многом из-за конфликта интересов, вызванного тем, что их рекламу продавала одна компания. Однако, вопреки ожиданиям участников рынка, что "Видео Интернешнл", скорее, расстанется с "Первым каналом", контракт с которым заканчивался в декабре 2004 г., компания в итоге расстается с ВГТРК. И такое решение на самом деле принято в свете более широкого вопроса, чем просто продление взаимоотношений "ВИ" с одним из госканалов: назрела реальная необходимость создать новую организацию российского рынка продаж телевизионной рекламы. На рынке три главных общенациональных канала - "Первый", "Россия" и "НТВ" - все они в той или иной степени конкурируют между собой. Та централизация продажи рекламы, которая существовала последние 4-5 лет, при выходе рынка из кризиса 1998 г. свою целесообразность явно исчерпала. " Никакие два из трех главных каналов не должны продаваться из одних рук. Вопрос, который сейчас стоит перед ВГТРК как холдингом, - это создание собственной службы продаж, которая взяла бы на себя рекламное обслуживание всех наших медиаресурсов, - рассказал в интервью газете "Ведомости" Председатель ВГТРК Олег Добродеев, - Это не только канал "Россия", но и "Спорт", ряд радиостанций, большое количество региональных ГТРК, которые не только вещают на частоте канала "Россия", но и имеют 42 собственные частоты в различных регионах. ВГТРК при подобном разделении рынка ни в коем случае не должна потерять деньги. Потому что средства, получаемые нами от рекламы, не только идут на телеканал "Россия", но и используются в важных социальных проектах. За счет этих денег поддерживаются канал "Культура", "Спорт", радиостанции. Создание механизма, способного реально конкурировать с такими мощными игроками, как та же "ВИ" и "НТВ-Медиа", займет многие месяцы. Думаю, в течение 2005-2006 гг. эта задача будет выполнена. У нас есть договоренность, что в тот момент, когда мы поймем, что наша структура может успешно работать самостоятельно, произойдет расторжение договора с "ВИ".

Таким образом, на российском рекламном рынке создается принципиально новая конфигурация - трехполярная. Она будет базироваться на "большой тройке" федеральных каналов – "Первый", "Россия" и "НТВ" - которые будут продаваться тремя независимыми операторами. До сих пор собственный сейлз-хаус был только у "НТВ" /в этом качестве выступает входящая в "Газпром-Медиа" компания "НТВ-Медиа"/. Теперь с созданием ВГТРК самостоятельной структуры по продаже рекламы, "Видео Интернешнл" значительно потеряет в доходах, что признает сам президент компании Юрий Заполь, при этом размера утраты он не раскрыл, как, впрочем, и текущие финансовые компании/. " Я думаю, - заявил он в интервью газете "Ведомости", - что "ВИ" переживет такое сокращение оборотов и, соответственно, доходов".

По данным международного медийного агентства "ZenithOptimedia", оборот российского рынка телерекламы достигал $1,258 млрд в 2003 г., прогноз на 2004 г. – $1,65 млрд, 2005 г. – $1,959 млрд. По данным российской крупнейшей национальной исследовательской компании в области СМИ и рекламы "TNS Gallup Media", доля аудитории "Первого канала" – 26,77%, канала "Россия" – 20,74%, "НТВ" – 13,89%, "СТС" – 7,33%, "ТНТ" – 4,98%, "RenTV" – 4,93%, "Культуры" – 2,05%. По оценке экспертов медиарынка, эти доли примерно соответствуют и распределению рекламных доходов федеральных каналов. Так, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году "Первый канал" заработал около $370 млн, "Россия" – $300 млн, "НТВ" – $215 млн, "СТС" – $110 млн, "Ren TV" и "ТНТ" – примерно по $50-60 млн.

В целом же на рекламу в СМИ, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2003 г. было потрачено $2,63 млрд. Из них $1,21 млрд /то есть почти 50%/ пришлось на телерекламу, кстати, это на 34% больше, чем в 2002 г. На региональные телевизионные рекламные бюджеты из этой суммы пришлось $260 млн.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности