Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (132) от 28.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ДЕНЬГИ НА БОЧКУ


Ради того, чтобы продвинуть свою продукцию в кафе и рестораны, пивовары готовы идти на значительные расходы. В обмен на гарантированные объемы продаж они обеспечивают общепит оборудованием для розлива, посудой и даже мебелью. Разливное пиво часто рассматривается производителями как имиджевый продукт, поясняют эксперты.
“В Петербурге последние четыре-пять лет наблюдался экстремальный рост продаж разливного пива. В среднем в России доля розлива составляет не более 3-5% от рынка”, — считает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Доля розливного пива последние два года держится, по данным “Бизнес Аналитики”, на уровне 10%.
Однако участники рынка отмечают более бурный рост, в том числе и за счет регионов. Директор по связям с общественностью комбината им. Степана Разина Владимир Гронский говорит, что его компания выпускает 1 млн дал разливного пива, что составляет 6,8% от общего объема продукции. “Для нас розлив — это в первую очередь промоушн и реклама”, — поясняет он.
“Пивовары используют продажи разливного пива не только как канал сбыта своей продукции, но и как маркетинговый ход для увеличения присутствия марок в местах скопления целевой аудитории”, — говорит аналитик Альфа-банка Александр Свинов. Алексей Кривошапко из ОФГ утверждает, что производство разливного пива выгоднее бутылочного и баночного. По его оценке, рентабельность выпуска и продажи кегового пива достигает 50%, тогда как у бутылочного и баночного она не превышает 25%.
Для продвижения своего пива производители бесплатно снабжают кафе и рестораны оборудованием, мебелью, посудой. По словам сотрудника одной из петербургских компаний, которая продает торговое оборудование, стоимость одного комплекта для розлива пива (кран и редуктор) составляет около $1000. Многие рестораны и кафе получают от производителей мебель — в зависимости от уровня заведения она может стоить от $1500 до $10 000.
Оборудование передается кафе бесплатно или в аренду за плату, которую представители пивоваренных компаний называют “символической”. По словам директора ресторана “Мясорубка” Натальи Гольдберг, иногда пивовары берут около $100 в год за пользование оборудованием, но в большинстве случаев рестораторы пользуются кранами бесплатно. Пивовары также снабжают общепит стаканами, пепельницами и другой “расходной” продукцией со своей символикой. Опять же безвозмездно. Кроме того, менеджмент ресторанов и кафе может договориться с пивоварами о размещении рекламных материалов у себя в заведении. Обычно это постеры, лайтбоксы с символикой пивных брэндов, а также фирменные футболки или передники для персонала. По оценке Никитина из “Балтики”, затраты на оборудование одной точки окупаются за 2-2,5 года.
Но от ресторанов и кафе пивовары требуют определенного уровня продаж. Как правило, они договариваются о реализации в одной точке 400-500 л своего пива в месяц.
Вице-президент Ассоциации рестораторов Санкт-Петербурга Рашид Магдеев рассказывает, что менеджмент ресторанов и кафе вместе с представителями пивоваренной компании просчитывает будущий объем продаж пива и только после этого заключает договор. “Были только единичные случаи, когда расчеты оказывались неверными. Тогда производитель изымает оборудование с точки и передает его на другую”, — говорит Магдеев.
По словам Антончик из “Вены”, компания сознательно идет на затраты по приобретению оборудования для розлива, поскольку продажи разливного пива могут повлиять на выбор покупателя, когда он приходит в магазин. С ней согласен и Гронский. “Мы рассчитываем на то, что люди попробуют наше пиво в общепите, а потом будут покупать его в рознице”, — говорит он.
В ресторанах и кафе довольны тем, как складываются отношения с пивоварами. Рестораторы экономят на затратах, например на посуде для пива, говорит Наталья Гольдберг из “Мясорубки”. Sun Interbrew предоставило клубу “Циник” мебель с символикой марки “Сибирская корона”. “Мы получили мебель и оборудование, а они — рекламу в достаточно посещаемом месте, куда люди приходят за тем, чтобы выпить пива”, — сказал владелец клуба Владимир Постниченко.
Впрочем, не все рестораторы с готовностью размещают рекламу пивных брэндов. Генеральный директор ресторана Subway Людмила Пузанова говорит, что производители никакой рекламы за поставку оборудования не получают, а о том, какое пиво продают в Subway, посетители узнают только из меню. “Это политика нашего франчайзера — мы не должны никого рекламировать и продвигать”, — говорит Пузанова.
Иногда пивовары пренебрегают даже объемами продаж в пользу рекламы. “При выборе точки продаж акцент делается как на имидж, так и на объем”, — утверждает Антончик из “Вены”. Никитин из “Балтики” говорит, что есть места, где продажи незначительны, но в компании считают, что обязаны там находиться с точки зрения имиджа. “Это места, которые у всех на слуху, с большим количеством рекламы и PR-мероприятий, например ресторан-клуб “Онегинъ”, — рассказывает Никитин. /"Ведомости" 27.04.2004/

 




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.09.2019
    USD64,4711-0,7198
    EUR71,5307-0,2966
    E/U1,1095+0,0077
    БВК67,6479-0,5294
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности