Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 12 (132) от 28.06.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПАРТИЗАНСКАЯ РЕКЛАМА

Под видом рядовых покупателей могут скрываться "партизаны от маркетинга"

Если в магазине бытовой техники случайно остановившийся рядом с вами человек начнет вдруг расхваливать приглянувшуюся вам модель холодильника или телевизора - будьте бдительны! Возможно, в этот момент на вас опробуют технологию "партизанского маркетинга".

По оценкам специалистов из Российской ассоциации маркетинга (РАМ), в России им постоянно пользуются большинство представителей малого и среднего бизнеса. На самом деле "партизанский маркетинг" не что иное как прием скрытой рекламы, когда потребитель вовлекается в заранее спланированный спектакль.

Специально обученные и оплаченные "партизаны", которыми могут быть как профессиональные актеры, так и обычные граждане, появляются в местах скопления целевой аудитории и старательно пытаются склонить ее к приобретению заданного товара или услуги. Это не российское ноу-хау. Впервые "партизанский маркетинг" появился в США более 25 лет назад. Там к рекламным спектаклям стали прибегать, как только заметили, что обычная реклама на людей уже не действует. В России же эта технология только осваивается, и маркетинговых агентств, специализирующихся именно на "партизанщине", у нас пока единицы. Хотя отдельные компании уже вовсю используют "засланных казачков".

Как рассказали корреспонденту в российско-германском Агентстве партизанского маркетинга, в некоторых автомобильных салонах Москвы и Петербурга "подсадные утки" работают в штате. В качестве униформы им даже выдают дорогие эксклюзивные костюмы и золотые стильные аксессуары. При появлении потенциальных покупателей эти молодые люди, как бы случайно, заходят в салон следом и начинают громко обсуждать преимущества той или иной машины, давая понять, что недавно купили себе точно такое авто.

Примерно по той же схеме работают законспирированные рекламные агенты и в некоторых столичных ювелирных и часовых бутиках. А в представительстве одной из зарубежных компаний, занимающейся в России производством кофе и шоколада, рассказали, что отдельно платят магазинам за то, чтобы те размещали товар на самом видном месте, а продавцы обращали бы на него внимание покупателей.

"В основном "партизанский маркетинг" является тактическим средством выживания маленькой компании на одной территории с гигантами. При этом важны не столько размеры компании, сколько масштабы конкурентов, - говорит Валерий КУЗНЕЦОВ, заместитель генерального директора Центра исследований Российской ассоциации маркетинга. - Такая система хороша для фирм, стремящихся избежать больших расходов на рекламу и иные масштабные маркетинговые мероприятия. "Партизанским маркетингом" в России пользуются в основном молодые компании-производители услуг, у которых ограничен бюджет, а также издатели книг, журналов. Партизанская система ориентирована на минимизацию средств и максимизацию результатов.

"Партизаны", не желающие тратить большие средства на широкомасштабные исследования рынка, могут обойтись точечной разведкой. Для этого фирме достаточно нанять одного грамотного специалиста. Если такой специалист есть, фирма может сэкономить до 90% исследовательского бюджета. Но чаще всего компании, использующие в России партизанские методы, вообще не представляют себе, что такое "партизанский маркетинг". Они просто занимаются интересной игрой, которая приносит деньги".

Однако, как показывает опыт, такими "интересными играми" не брезгуют и гиганты. Так, в компании Sony Ericsson рассказывают, что пару лет назад они продвигали на рынок новые модели телефонов со встроенной фотокамерой при помощи 60 актеров. Они под видом туристов ходили по городу и просили прохожих сфотографировать их при помощи мобильника, при этом охотно расписывая достоинства этого телефона.

/Золотой рог, 15.06.2004/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.09.2019
    USD64,2199-0,2091
    EUR70,9373-0,3018
    E/U1,1046-0,0011
    БВК67,2427-0,2508
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности