МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ

Москва 19-20 июля.

Стоимость участия - 200 у.е.

Предварительная регистрация обязательна! Телефон: (095) 181-41-40

Подать заявку или задать вопросы вы можете на сайте http://www.goldfirms.ru/opcon/opcon.htm

Если Вам не понравится уровень Тренера, мы вернем Вам деньги в размере 100%.

Семинар проводит

Матюшина Татьяна Владимировна - заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет". Автор более 40 публикаций в научных сборниках, специализированной периодике. Руководитель более 150 полномасштабных исследовательских проектов в сфере маркетинговых и политологических исследований, консалтинга в области маркетинга.

Компания получит для себя эксперта, владеющего пакетом адаптированных управленческих технологий, который сможет:

Цель семинара

Обеспечить основные знания и практические навыки в маркетинговом анализе и организации маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание

Планирование и организация аналитической функции маркетинга на предприятии

Сущность, структура, организационное планирование аналитической функции маркетинга предприятия. Отраслевые особенности аналитической функции маркетинга предприятий.

Информационная подсистема аналитической функции маркетинга, основные виды и источники маркетинговой информации.

Принцип релевантности маркетинговой информации и способы обеспечения релевантности. Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации.

Основные задачи, решаемые в рамках аналитической функции маркетинга: стратегический анализ, анализ рынка как такового, исследование потребителей, исследование конкурентов, анализ товарной и фирменной структуры рынка.

Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия

Основные методы стратегического анализа в маркетинге: элементы SWOT-анализа, стратегические решетки, методы факторного анализа. Адаптация методов стратегического анализа к отраслевой специфике, к специфике деятельности конкретных предприятий.

Использование экспертных методов в стратегическом анализе: назначение, преимущества и недостатки, трудности и методы их преодоления. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертных оценок.

Анализ рынка

Основные направления анализа и состав задач.

Определение емкости рынка: основные методологические подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения реальной и потенциальной емкости рынка.

Отраслевые особенности выбора базового метода определения емкости рынка. Проблемы оценки точности размера рынка.

Построение модели развития рынка и прогнозирование собственных продаж.

Исследования потребителей

Сегментация потребителей: назначение, сущность, основные методологические подходы. Адаптация методов сегментации потребителей к отраслевой специфике.

Проблемы выбора и последовательности применения критериев сегментации. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.

Полевые исследования потребителей: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.

Методы количественных и качественных исследований потребителей, основные проблемы, возникающие в формировании рабочего инструментария и способы их преодоления.

Фокус-группы (групповые фокусированные интервью): области применения и ограничения метода, достоинства и недостатки. Методы формирования выборки фокус-групп; условия проведения, влияющие на релевантность результатов фокус-групп. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации качественных исследований собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества результатов фокус-групп.

Опросные исследования: анкетирование, личные формализованные интервью, свободные интервью, тест-холлы. Оценка уровня точности данных опросных исследований: проблема уровня точности, методы определения погрешности доверительного интервала, трудности расчета.

Методы оптимизации выборочного плана: критерии приемлемого уровня точности и оптимальные размеры выборки; методы отбора респондентов. Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации опросов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.

Системы потребительских оценок, методы их получения и области применимости. Наиболее применимые методы маркетинговых экспериментов (тестирование продукции, концепций упаковки, рекламных идей и форм).

Наиболее применимые методы маркетинговых наблюдений.

Основные методы определения эффективности рекламы и рекламной кампании на базе результатов маркетинговых исследований.

Анализ конкурентного окружения и конкурентов

Основные задачи и направления, методы получения информации. Особенности легендированных разведочных исследований конкурентов и методы коммерческого шпионажа, применимые в маркетинговых исследованиях.

Факторный анализ конкурентоспособности товаров и предприятий.

Метод стратегических групп в исследовании конкурентов и построение карт позиционирования предприятия (марки) на рынке.

Сравнительный анализ комплекса маркетинга конкурентов.

Исследование фирменной и товарной структуры рынка

Основные задачи, методы получения и анализа информации. Проблемы определения долей рынка основных игроков.

Методики сенсуса предприятий оптовой и розничной торговли, аудит-ритейла в исследовании фирменной структуры рынка.

Исследование товарной структуры рынка: сущность, области применения, основные задачи, методы получения и анализа информации. Методики аудита оптовой и розничной торговли, применимые в анализе товарной структуры рынка.

Планирование бюджета маркетинговых исследований, методы его оптимизации.

Работа с внешними исследовательскими структурами

Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций.

Методы их предотвращения и устранения.

Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций.

Информационные материалы:

На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

Стоимость участия 200 у.е. без учета НДС. Оплата в рублях РФ.

Скидки

При оплате за 14 дней до начала семинара - скидка 5 %

При участии 2-х и более представителей от одного предприятия - скидка 5 %

При участии 4-х представителей от одного предприятия - 5-ый представитель идет бесплатно!

Скидки могут суммироваться.

В стоимость обучения входит:

Ресторанное питание, кофе-паузы,

обучение, комплект материалов

КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ

Место проведения: Учебный Центр Школы

Москва, ул. Сельскохозяйственная, 17/2, корп. 5

Проезд: станция метро "Ботанический сад" или "ВДНХ", далее троллейбус № 48. В 7-ми минутах хотьбы от м. "Ботанический сад" (последний вагон из Центра) Есть охраняемая автомобильная стоянка.

Режим проведения:

Семинар будет проходить с 10.00 до 17.00

13.00 - 14.00 обед

11.30 - 11.45, 15.30 - 15.45 кофе-брейк

Дополнительную информацию можно получить по тел.: (095) 181-41-40

Позвоните нам Сегодня для получения дополнительной информации.

/Goldfirms.ru, 01.07.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>