Депутаты попытаются запретить рекламировать пиво, используя образы людей. Сильно ли присутствие человека влияет на эффективность рекламы? (Опрос подготовил Антон Осипов.)
Не зря образы людей, особенно красивых девушек, так активно используются в рекламе. Их присутствие значительно повышает эффективность ролика. Исключить людей из рекламы пива нужно еще и потому, что пропагандируется образ жизни. Видели выпускниц, которые идут по центру Москвы в вечерних платьях и пьют пиво из горла? Тут некоторый диссонанс между стилем и поведением. Но через СМИ им навязано мнение, что все нормально.
Анатолий Аксаков, депутат Госдумы
Можно придумать очень хорошую и эффективную рекламу из одних титров, без использования образов вообще. Но ее создание потребует большего напряжения, чем реклама с людьми. Разница такая же, как между разговором по телефону или с помощью e-mail. По телефону проще. Тем более что пиво часто рекламируется как средство общения, без образов людей труднее сделать на этом упор.
Кирилл Смирнов, творческий директор рекламного агентства DDB
Персонифицированные брэнды живут дольше и ярче, чем брэнды без “лица”. Кроме того, продажи продуктов, у которых есть “лицо”, идут лучше.
Маргарита Краковская, пиар-директор рекламного агентства Young & Rubicam
Образ человека — сильный образ. Без него работа рекламщиков усложнится. И станет менее интересной для зрителей. Например, на экране до однообразия часто начнут красиво наливать пиво или переливать его из одной емкости в другую. При этом во Франции после введения ограничений на рекламу пива меньше его потреблять не стали.
Игорь Лутц, президент, креативный директор BBDO Moscow
Существуют крайне яркие рекламные образы, в которых люди отсутствуют. Но продаем товар мы все-таки людям. Если убрать образ человека из рекламы, продажи снизятся. На краткосрочных кампаниях, привязанных, например, к скидкам, это отразится слабо, а вот для долгосрочных рекламных кампаний удар будет сильным.
Екатерина Селявина, гендиректор рекламного агентства “МУВИ” (группа компаний “Видео Интернешнл”)
/Sostav.ru, 06.07.2004/