ИВАНОВСКУЮ “НАРУЖКУ” КУПИЛИ ЯРОСЛАВЦЫ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ИВАНОВСКУЮ “НАРУЖКУ” КУПИЛИ ЯРОСЛАВЦЫ

На местном рекламном рынке появился новый игрок: большинство мест под щиты для наружной рекламы на первом в Иванове открытом аукционе достались ярославскому предпринимателю.

Это первая неожиданность, которой завершились торги. Вторая – выручено много денег: ивановский бюджет должен пополниться на 2,65 млн рублей, в то время как стартовая цена прав на размещение рекламы составляла всего 475 тыс. рублей.

Места для наружной рекламы выставлялись на открытый аукцион впервые, однако сразу побили “рекорд” того же Ярославля: если там место при старте в 35 тыс. рублей ушло за 160 тысяч, то у нас – за 262 тысячи (скептицизм, который высказывали ивановские рекламщики по поводу “доходности” аукциона, оказался необоснованным. – Ч.Ru.).

Всего на аукционе предлагалось 15 мест, из которых было сформировано 8 лотов. Самый объемный лот включал в себя шесть рекламных мест под щитовые установки на ул. Парижской Коммуны. Остальные были более скромными: два лота по два места и пять – по одному.

Ярославцы, представленные на конкурсе ПБОЮЛ Лернером И.С., предложили максимальную цену за шесть из восьми лотов и стали обладателями 12-ти мест для рекламных щитов. Два места – на ул. Громобоя и на пр. Ф. Энгельса (у ДК Железнодорожников) - достались ПБОЮЛ Тверскому М.Ю. (ОРЦ “Кенгуру”). Одно, на пересечении улиц Жарова и Кузнецова, – ПБОЮЛ Силину Д.С.

Организатор аукциона - городское управление по делам наружной рекламы и информации - изначально готовило для продажи 60 рекламных мест по щиты размером 3 на 6 метров в разных районах Иванова, однако только 15 из них прошли все согласования через МУП “Инвестиционный центр”. Как сообщил зам.начальника управления Николай Иванов, оставшиеся площадки вызвали претензии каких-либо органов – ГИБДД, коммунальщиков, энергетиков и т.п.

Затраты на согласования (около 5 тыс. рублей за одну установку) победители конкурса обязаны возместить МУПу в первую очередь. Только после этого предприниматели смогут заключить договоры с мэрией на размещение рекламных конструкций и заплатить озвученную на аукционе цену в бюджет. В итоге, кроме означенных 2,65 млн рублей, предпринимателям придется выложить еще 75 тысяч за согласования, перечислить в бюджет стандартный ежегодный платеж, изготовить и установить конструкцию.

В общем, первоначальные вложения обещают быть немаленькими, а срок окупаемости одного рекламного места при нынешних рыночных условиях, по оценкам самих рекламщиков, - не менее трех лет (в том случае, если места доставались им бесплатно, а не по конкурсу).

Это первые торги по щитовой “наружке”, которые состоялись в областном центре. Как заверил “Частник” Н. Иванов, отныне аукцион станет единственной формой распределения рекламных мест в городе. То есть, за право установить рекламную конструкцию надо будет заплатить, причем, как показали августовские торги, заплатить немало.

При этом, по словам Н. Иванова, количество новых привлекательных для рекламы мест в центре города ограничено – самые “проходные” улицы “утыканы” щитами достаточно плотно. Можно сделать вывод: престижные места по объективным причинам будут обходиться рекламораспространителям, а значит, и рекламодателям, все дороже.

“Чем больше “внешних” денег придет в регион, тем объективно лучше”, - считает один из участников конкурса Максим Тверской. Хотя право на размещение установок на ул. Громобоя и пр. Ф. Энгельса из-за участия этих “внешних” денег в конкурсе, досталось ему более чем за 400 тысяч.

Именно из-за ярославцев отказался участвовать в аукционе крупнейший ивановский оператор – “Иваново-Реклама”. “Мы знали, что они купят места по любой, даже самой высокой цене – только чтобы влезть на рынок, - заявил Роман Ефремов. – Эти опасения оправдались: если “наши” готовы были отдать 100-160 тысяч за установку, то ярославцы торговались на уровне 250-ти тысяч. Вторая причина, по которой мы не подали заявку – из всех мест, выставленных на торги, только одно располагается примерно в центре города. Покупать их за большие деньги, на мой взгляд, нет смысла”.

Как же повлияет на ивановский рекламный рынок приход нового, причем иногороднего, оператора? ПБОЮЛ Лернер представляет крупнейшего в Поволжье рекламщика – РИА “ДРИМ” (Игорь Лернер – директор РИА).

С одной стороны, 12 ярославских щитов погоды в Иванове не сделают. И. Лернер трезво оценивает итоги первого аукциона и считает, что они “не в силах изменить расстановку сил на ивановском рынке наружной рекламы из-за малого числа щитов”. На них разместится реклама как ярославских, так и ивановских фирм, а также коммерческих организаций из других городов.

С другой, новый игрок явно не остановится на достигнутом: прошедший аукцион показал, что он готов торговаться и “перебивать” предложения ивановских фирм, наш рынок наружной рекламы ему интересен - со временем агентство даже планирует открыть свое представительство в Иванове. Кроме того, у рекламно-информационного агентства “ДРИМ” есть опыт работы с регионами: Иваново стало пятым региональным центром, охваченным собственной сетью рекламных конструкций (после Ярославля, Костромы, Вологды и Череповца). В этих регионах у агентства есть право размещения рекламы на 370-ти щитах. Всего же в распоряжении агентства около 1000 объектов наружной рекламы, в том числе брандмауэры, уличные перетяжки, арочные конструкции.

Все это говорит о том, что “ДРИМ” пришло в Иваново со своим опытом и стилем работы, и рынок не сможет на это не отреагировать. Аукцион-то – не последний…

Частник.Ru: Всего в Иванове около 140 официальных рекламных конструкций (некоторые из них еще не установлены). Поверхности ста пяти из них продает компания “Иваново-Реклама”: фирма владеет 70 щитами, остальными распоряжается по договорам (например, с МУП “Инвестиционный центр”).

Стоимость аренды одной стороны щита для рекламодателя (стандартный размер - 3х6 м), по расценкам “Иваново-Рекламы”, – от 180 до 300 у.е. в месяц, в зависимости от престижности места. Согласно порядку и тарифам, утвержденным ивановской городской думой в прошлом году, рекламораспространитель платит в бюджет г. Иванова от 11 до 25 тысяч рублей в год (650 рублей с 1 кв. метра рекламной поверхности плюс коэффициенты, учитывающие техническое состояние конструкции и ее местоположение).

Стоимость рекламной конструкции и ее установки – более $2 тыс.

/"Частник.Ru", 17.08.2004/

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>