Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (137) от 06.09.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК РОЖДАЕТСЯ АРОМАТ?

Сегодня большинство парфюмерных новинок рождается в недрах маркетинговых отделов крупных компаний. Специалисты по потребностям формулируют, для какой потребительской группы предназначается будущий продукт, какими должны быть аромат, дизайн флакона и упаковки, реклама. Они могут расписать все в мельчайших подробностях, но все-таки создать то, что сделает аромат уникальным, они не в силах.

Это удел парфюмеров, которым приходится искать золотую середину между пожеланиями заказчиков и собственными творческими идеями.

Эдуард Флешье, парфюмер компании Mane, считает самой большой проблемой современной парфюмерной индустрии недостаток оригинальности: “Большинство продуктов, представленных на рынке, лишены духа творчества. Да и о какой оригинальности можно говорить, если в год выпускается 200-300 ароматов?”. Но в то же время он согласен, что более творческий подход трудно осуществим в условиях, когда доминирует концепция брэнда: “От нас постоянно требуют нестандартности, но парадокс в том, что клиенты как раз настроены на некий приемлемый привычный вариант. Основной чертой ароматов, которые заказывают компании, всегда оказывается одно и то же – они адресованы современным потребителям моложе 35 лет. Таким образом, мы вынуждены буквально совершать какие-то трюки и фокусы, ухитряясь сочетать свободу творчества с духом ширпотреба, характерным для брэндов”.

Флешье считает, что в последнее время роль парфюмера теряет свою значимость. “Все тесты, которые практикуют теперь в парфюмерной промышленности, стандартизированы, вследствие чего между парфюмером и созданным им запахом помещается целая группа людей, включая консультанта, и в результате конечный продукт заметно отличается от замысла” – восклицает он. Сокращение инвестиций в аромат как таковой наносит тяжелый урон и парфюмеру, и всей парфюмерной индустрии в целом: “Недостаточно денег вкладывается непосредственно в сам запах. Я, например, отдаю предпочтение дорогим и натуральным компонентам, тем, которые делают духи ценностью, однако производство движется отнюдь не в этом направлении. Сейчас принято считать важным не качество парфюмерии, а высокий уровень обслуживания клиента” – замечает он.

Анни Бузантиан, парфюмер компании Firmenich, не верит в новизну. “Можно создать прекрасный аромат, который будет ни на что не похож. Однако если сегодня он новый, завтра он станет старым, – говорит она. – Кроме того, “новый” еще не значит “хороший”. Сегодня мир устроен таким образом, что потребитель стремится достичь комфорта через красоту. Я никогда не стану представлять продукт, если не буду уверена, что это красивая композиция”. Анни Бузантиан убеждена, что будущее индустрии связано с развитием мужских ароматов: “В настоящее время все больше мужчин покупают парфюмерию, и теперь они уже гораздо лучше знают, чего хотят”.

По ее мнению, сегодня преобладает интенсивное цветочное направление. “Оно немного напоминает прежние цветочные ароматы, но с новыми оттенками, – замечает она. – Это подобно глубокому погружению в цветок и постижению самых потаенных его частей, обладающих пьянящим, но не тяжелым запахом”. “Когда компании выпускают новые духи, они хотят заранее быть уверенными в своем успехе, этим и объясняется то единообразие, которое мы так часто наблюдаем в парфюмерной продукции” – отмечает Луиз Тернер, парфюмер компании Quest International. Она придерживается мнения, что стремление к новизне при создании аромата часто является делом рискованным, потому что производители, как правило, опасаются выпускать что-нибудь чересчур оригинальное. “Новые технологии, такие как применяемые компанией Quest методики freezeframe (замораживание), позволяют получать свежие ноты и эффекты на базе такого традиционного сырья, как лаванда. Но, как и со всеми нововведениями, мы должны суметь протолкнуть их в коммерческое пространство. Если это невозможно, они лишены смысла”. По мнению Тернер, самые, что ни на есть современнейшие идеи в области создания запахов, как правило, оказываются интерпретацией хорошо забытых старых: “В моду возвращаются сильные белые цветочные ноты, а также водяные, прозрачные мотивы. Мускусные ноты указывают на возврат к таким ароматам, как Emporio White. Свежие, легкие базовые ноты хорошо сочетаются с мускусным запахом. А такие ароматы, как Escada Sexy Graffiti и новая интерпретация Ralph, характеризуются доминирующими фруктовыми нотами. Мы можем наблюдать большую активность вокруг проблемы достижения запаха свежести. Cologne от Thierry Mugler – современная интерпретация этой темы. Множество ароматов создают впечатление ретро. Таковы, например, Kenzo Flower, в которых чувствуется легкий оттенок папоротника. Это не является чем-то действительно новым, но в целом производит очень приятное впечатление”.

Глава компании Ann Gottlieb &Associates – парфюмер Энн Готтлиб убеждена: “Чтобы сегодня достичь сердца покупателя, следует пойти по пути воздействия на его зрение в большей степени, чем на его обоняние. Вы должны протиснуться сквозь все преграды с помощью любых, не имеющих никакого отношения к запаху, особенностей продукта, и в первую очередь необходимо завоевать благосклонность глаз и умов покупателей. Для того чтобы некий аромат стал хитом, он должен быть на самом деле потрясающим – и все равно при обязательном присутствии зрительного факторв. В то же время успешен будет и тот продукт, у которого прекрасные визуальные характеристики, а сам аромат – просто хороший”. Готтлиб убеждена, что наше время необыкновенно удачно для создания новых запахов. “Однако покупатель узнает, сколько они стоят. Ценность духов как таковых определяется стоимостью входящих в них ингредиентов. Некоторые компании стремятся сэкономить на них, с тем чтобы сберечь свои денежки. Те фирмы, которые сейчас больше средств инвестируют в формулу духов, без сомнения будут за это вознаграждены”.Энн Готтлиб несколько пессимистично смотрит на будущее парфюмерного бизнеса, поскольку сегодня все компании борются за одного и того же покупателя – делающего покупки в специализированном магазине или отделе универмага, читающего модные журналы, находящегося в возрасте от 22 лет и старше: “Чтобы расширить дело, нужно нацелиться на другой тип потребителя и наметить новые точки сбыта для своей парфюмерии”.

По мнению Пьера Бурдона, специалиста компании Fragrance Resources, в условиях, когда доминирует брэнд, которому по самой его сути не свойствен дух творчества и связанного с ним риска, наносится урон не только искусству парфюмера, но терпит крах и коммерческое благоденствие индустрии ароматов. "Мы движемся к тому, что от нас отвернутся покупатели, перестанут покупать духи, – полагает он. – Это следствие погони за брэндами, недостатка информированности и профессионализма. Многие клиенты отказались воспринимать язык нынешней парфюмерии и предпочитают обходиться проверенными надежными духами. В результате мы наблюдаем так мало инноваций”. Однако парфюмер верит в перемены: "Мы переживаем период консерватизма, но ведь бывают как плохие времена, так и хорошие. Мне кажется, мы уже достигли низшей точки и теперь неминуемо должны двинуться в сторону более революционного и творческого периода". Бурдон усматривает слабые проблески надежды в недрах брэнда: "Решение всех проблем лежит в умении работать с клиентами. Мы в состоянии поставить перед собой серьезные задачи, и если нам удастся воплотить свои замыслы в соответствующие ароматы, именно они станут сильнейшими игроками за нашу команду. Поскольку я в состоянии работать в самой гуще брэндов, я еще не потерял последнюю надежду".

Доминик Ропьон, парфюмер компании IFF, дает оптимистичный прогноз развитию данной индустрии. “Действительно, парфюмерия завоевала более массовый рынок, и, безусловно, существует тенденция к удовлетворению огромного количества людей с помощью множества новых выпусков. Однако я не думаю, что у нас есть основания относиться к этому резко отрицательно и впадать в пессимизм, ибо разработки будут появляться вновь и вновь, пользуясь успехом и привнося свежие ощущения в нашу жизнь" – полагает он. Что на самом деле вредит индустрии, по мнению Ропьона, так это напряженный временной график. Сокращение сроков выпуска продукта пагубно сказывается на конечном результате процесса создания запаха.

Но сколько бы парфюмеры ни ворчали по поводу трудностей, связанных с появлением новых ароматов, они продолжают осваивать интересные композиции, многие их которых становятся хитами. Так, среди последних творений Эдуарда Флешье – ароматы Jean-Luc Amsler Homme, Jacomo Aura pour Femme, Sonia Rykiel, Rykiel Homme. Доминик Ропьон явился автором Escada Sentiment Pour Homme, Escada Sexy Graffiti и других. “Носу” Анни Бузантиан принадлежат в числе прочих Kate Spade, T-Girl и T-Men от Tommy Hilfiger, White от Emporio Armani. Среди последних разработок Луиз Тернер – Glow by J.Lo, Trussardi Python for men, Versace Versus Time to Relax. Энн Готтлиб создал J’adore, Crave, Truth For Men, Ardenbeauty, Chic. Пьер Бурдон – автор Good Life от Davidoff, Adidas Sport Fever, Coty Pasion Latina, Pal Zileri for men./МиК, 1 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности