Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (137) от 06.09.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


TAKE AWAY ПРИНОСИТ РЕСТОРАНАМ ДО 20% ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОХОДА

Продажа товаров “на вынос” приносит кафе и ресторанам дополнительно 10-20% выручки и лояльность потребителей. Однако всерьез продвигать эту услугу могут в основном крупные сети, у которых достаточно ресурсов для такого расширения клиентской базы.

По словам менеджера по рекламе компании “Ростик ресторантс” Ирины Куконковой, продажа блюд “на вынос” приносит ее компании 20% выручки. Такие же объемы называет и директор ресторана “Мясорубка” Наталья Гольдберг.

В сети чайных “Чайная ложка” и заведениях “Евразия Холдинга”, владеющего 18 ресторанами и суши-барами, эта услуга увеличивает оборот примерно на 10%.

“Чайная ложка” открывала некоторые из своих заведений, например на Московском и Витебском вокзалах и в гипермаркетах “Лента” и “O'кей”, в расчете на повышенное внимание именно к этой услуге. “Здесь посетители забирают с собой более 20% продукции. Это логично, на вокзалах — люди, которые покупают еду в дорогу, в торговых комплексах — обеспеченная аудитория, у которой не хватает времени и желания готовить себе еду”, — говорит гендиректор и совладелец сети Борис Крупкин.

McDonald's традиционно предлагает забрать еду с собой, и российские заведения, первое из которых открылось 15 лет назад, не исключение. С 1996 г. действует сеть “Мак-Авто”, специализирующаяся на продаже еды автомобилистам, и окна“МакЭкспресс” — для спешащих пешеходов. Через окна “МакАвто” проходит около 50% оборота заведений, в которых они установлены, а в ресторанах McDonald's около 40% продукции продается “на вынос”, говорит начальник PR-службы этой сети Светлана Полякова.

Рестораторы отмечают высокую сезонность этой услуги — летом и перед праздниками в заведениях нет отбоя от желающих заказать еду с собой. Менеджер по связям с общественностью ресторанов “Мама Рома” Елена Михалева рассказывает, что летом пиццу “на вынос” покупают на 20-30% чаще. Генеральный директор ассоциации рестораторов Петербурга Рашид Магдеев сказал, что перед праздниками спрос на услугу take away в ресторанах повышается до 50%, а по словам Крупкина — вдвое.

Кроме того, take away повышает лояльность потребителей и служит заведениям дополнительной рекламой. На контейнерах кофеен “Лидо” стоит фирменный логотип, а в “Чайной ложке”, McDonald's и KFC выдают фирменные пакеты с символикой компании.

При этом организация такой услуги почти не требует затрат. “Мы тратимся только на контейнеры для еды”, — говорит директор петербургского ресторана “Мясорубка” Наталья Гольдберг. Гендиректор Петербургской ассоциации рестораторов Рашид Магдеев оценивает стоимость упаковки от 80 коп. до 7 руб. в зависимости от вида. Стоимость упаковки, по его словам, как правило, покрывается достаточно высокой наценкой на еду в ресторанах, которая редко опускается ниже 100%. А менеджер по продажам компании “Дюни”, специализирующейся на поставках посуды и контейнеров в заведения общепита, Ольга Семенова оценивает стоимость контейнеров от 6 до 30 руб.

Большинство заведений фаст-фуда реализуют еду на вынос по ценам общего меню. Только некоторые кафе-кондитерские и кофейни предоставляют скидки (около 10%) при покупке тортов с собой.

Тем не менее многие рестораторы не спешат продвигать take away как отдельную услугу. Гольдберг из “Мясорубки” говорит, что, если делать упор в маркетинге на take away и доставку, ресторану не хватит мощностей. “Придется ставить дополнительное оборудование и нанимать персонал, — говорит она, — или заставлять ждать посетителей в зале”. “Это неотъемлемая часть работы и выделять ее нет смысла”, — полагает Ирина Усанова, администратор одной из кондитерских “Лидо”.

Гендиректор консалтинговой компании Restсon Андрей Петраков отмечает, что в серьезных объемах продвигать на рынке услуги take away могут себе позволить только достаточно крупные сети, которые заранее позаботились о дополнительном оборудовании и персонале./Ведомости, 24 августа /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.09.2019
    USD64,2199-0,2091
    EUR70,9373-0,3018
    E/U1,1046-0,0011
    БВК67,2427-0,2508
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности