Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 17 (137) от 06.09.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КОФЕЙНЯ-НЕ САМЫЙ ПРИБЫЛЬНЫЙ ВИД БИЗНЕСА...

В 2001 - 2002 годах, когда кофейный бум захватил Москву, в сегмент кофеен подались крупные операторы общепита - McDonald's запустил проект "Маккафе", "Ростикс" - сеть "Мока Лока" (перезапуск проекта состоялся в 2003 году).

Во время бума рентабельность кофейного бизнеса оценивалась участниками рынка как очень высокая - от 250% до 800% в зависимости от места. Оценивая перспективы развития кофейного рынка, Петр Голунов, руководитель концепции "Мока Лока" компании "Ростикс" отмечал в феврале 2004 года, что емкость рынка составляет несколько тысяч точек: на 100 000 жителей в Москве приходится 0,7 кофеен, в Милане - 135, в Сиэтле - 62, в Нью-Йорке - 27. Однако, несмотря на огромный потенциал рынка, его игрокам приходится искать для себя узкие ниши - потребителей кофе в Москве тоже гораздо меньше, чем в Милане. Тот же "Ростикс", например, обнаружил для своих кофеен свободный сегмент на территории престижных вузов, аэропортов, бизнес-центров.

По словам гендиректора сети "Кофемания" Игоря Журавлева, сегодня кофейня в чистом виде - не самый прибыльный вид бизнеса. "Я вижу путь развития своей компании в диверсификации, в поиске новых форматов общепита", - говорит он. "Кофемания" была первой кофейней, в чьем ассортименте появились горячие блюда.

Одиночные игроки также стараются разнообразить традиционный ассортимент кофе и выпечки блюдами ресторанного меню. "По мере работы нам пришлось расширить ассортимент и разработать полноценное меню согласно пожеланиям наших клиентов", - говорит директор кафе "Москва - Берлин" Сергей Ефременко. Примером смещения интереса участников кофейного рынка к развитию иных форм общепита служит и последний проект владельца "Кофе Бин" Джерри Рудитцера, открывшего ресторан Simple Pleasures. Рудитцер не торопится вкладывать средства в развитие своей кофейной сети. "Наша компания развивается исключительно за счет самофинансирования, поэтому мы не можем расти так бурно, как другие сети. Ресторан тоже оттянул на себя часть средств. Этот год мы потратим на укрепление своих позиций и на осмысление планов на будущее", - говорит он. Мода от кофеен в чистом виде сместилась к кафе-ресторанам ("Гоголь-моголь", "Библиотека", La Creperie).

"Кофейный бум закончился, второй волны не последует. Если раньше люди шли в кофейни, потому что это было модно, то сейчас открытие кофейни - это гарантия провала. Туда ходит в основном молодежь, люди до 30 лет. Подобные заведения нацелены на малобюджетную аудиторию потребителей. Более взрослая и обеспеченная публика в кофейни не пойдет", - считает Денис Яхно, генеральный директор консалтинговой компании "Настроение плюс".

Согласно результатам исследований компании КОМКОН, максимальный приток посетителей в кофейни пришелся на вторую половину 2002 года, после чего интерес потребителей к кофейням стал падать. В то же время количество посетителей других мест общественного питания стабильно растет.

По состоянию на конец 2003 года в Москве было около 200 заведений, называющих себя "кофейнями". Активно развиваются в рамках формата не больше пяти игроков. Все они не скрывают, что ориентированы на привлечение сторонних инвестиций и позиционируются скорее как демократический общепит, чем кофейни.

Самая разветвленная сеть - у столичных кафе "Кофе Хауз", появившихся в 1999 году. Под этой маркой действуют 30 заведений в Москве и 12 в регионах. "Кофе Хауз" пошел по пути кофейного фаст-фуда - ежедневно сеть продает более 3500 чашек кофе и обслуживает почти 4000 посетителей. Бурное развитие сети началось с приходом в 2001-м нового генерального директора - компанию возглавил Владислав Дудаков, десять лет проработавший в McDonald's. При нем "Кофе Хауз" превратился в легкотиражируемую концепцию. Акцента на кофе "Кофе Хауз" больше не делает. Сеть растет динамичнее других, открывая по 12 точек в год в оживленных местах.

Питерская компания "Идеальная чашка", выходя в прошлом году на московский рынок, тоже декларировала намерение расти быстро, чтобы привлечь стратегического или портфельного инвестора. Пока сеть успела открыть лишь одно заведение. Питерцы столкнулись с проблемой поиска помещений. Кофейным сетям внутри Садового кольца приходится конкурировать как с более прибыльными полноценными ресторанами, так и с офисами розничных банковских отделений, бутиками и т.д.

Найти удачное место для кофейни в центре непросто, однако такие места еще есть, и для своих кофеен мы их находим. Хотя сейчас уже в развитии кофейных сетей наблюдается общая тенденция - открывать кофейни в торговых центрах", - говорит директор кофейни "Кофетун" Марина Петрова.

После бума на рынке остались игроки, которых нынешние операционные показатели вполне устраивают. По словам директора по маркетингу сети "Шоколадница" Ольги Строгоновой, инвестиции в открытие кофейни окупаются примерно за три года. Около года требуется кофейне, чтобы выйти на уровень рентабельности.../Пир.Ру, 6 сентября /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.09.2019
    USD64,1213+0,2941
    EUR70,6040-0,0655
    E/U1,1011-0,0061
    БВК67,0385+0,1323
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности