Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 3 (148) от 07.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"БАСТИОН" УСТОЯЛ: ФАС ПРИЗНАЛА ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ С ЗОНТИЧНЫМ БРЭНДОМ

Как стало известно "Ъ", Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась продолжить судебное разбирательство с ООО "Издательский дом Родионова" в Высшем арбитражном суде. До этого ИД удалось в трех инстанциях доказать, что, разместив в журнале "Профиль" рекламу конфет "Бастион", которые совпадают по названию с коньячным брэндом, он не нарушал рекламное законодательство. Этот прецедент позволит производителям крепкого алкоголя легально размещать в прессе рекламу своего товара. Участники рынка полагают, что теперь издатели могут рассчитывать на привлечение дополнительных $7 млн в год.

Основным аргументом представителей ИД Родионова в суде было то, что по закону "О рекламе" ответственность за содержание рекламы несут рекламодатель и рекламопроизводитель, а не средство ее размещения — то или иное СМИ. При этом юристы ИД ссылались на постановление Верховного суда. Кроме того, они настаивали, что в данном случае не может применяться статья 17 закона "О государственном регулировании оборота этилового спирта", поскольку не очевидно, что рекламируется алкоголь (графического изображения самой продукции в журнале не было, публиковалась только реклама брэнда; также на полосе был указан ГОСТ, по которому сертифицируется производство конфет). Суды первых трех инстанций сочли позицию ИД Родионова обоснованной.

Заместитель начальника отдела контроля соблюдения законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский заявил "Ъ", что его ведомство не будет обжаловать в Высшем арбитраже решение кассационной инстанции — Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 ноября прошлого года (см. "Ъ" от 30 ноября 2004 года). "Для того чтобы привлечь ИД Родионова к ответственности, нужны доказательства его вины, которых у нас в данном случае нет",— сообщил он. По словам господина Пузыревского, оспорить постановление ФАС о привлечении ИД Родионова к административной ответственности позволила недостаточная аргументированность решения антимонопольного ведомства о наложении штрафа. "ФАС учла решение суда,— говорит он.—Теперь мы будем уделять подобным вопросам гораздо больше внимания, чтобы выяснять, есть ли в каждом конкретном случае вина того или иного СМИ". При этом в ФАС не уточняют, на каком основании журналы и газеты должны отказывать брэндам и производителям в рекламе. "Вопрос здесь очень-очень тонкий, и общих рекомендаций давать нельзя",— признает Сергей Пузыревский.

Генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин, напротив, подчеркивает, что для его компании было важно создать прецедент. "Для нас это был не вопрос штрафа, а вопрос принципа,— сказал он.—Я живу по тем законам, которые существуют. И если в законе существует дырка, то это проблема законодателей, а не моя". С ним согласен и директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер. "Без внесения изменений в закон "О рекламе" действия ФАС в отношении печатных СМИ, разместивших рекламу наименований продукции, аналогичных алкогольной, всегда будут спорными,— считает он.— В этом случае доказать вину печатных СМИ практически невозможно, поскольку они не виноваты".

По мнению некоторых участников рынка, созданный прецедент будет способствовать увеличению количества рекламы крепкого алкоголя в прессе. "С одной стороны, сами производители крепкого алкоголя будут активнее,— полагает председатель совета директоров ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев.— С другой — СМИ будут лояльнее относиться к таким рекламодателям". Эксперты рынка печатной продукции оценивают потенциальный сегмент рекламы крепкого алкоголя в прессе в $10 млн. Тогда как сейчас, считают они, его объем не превышает $3 млн из-за существующих ограничений.

Правда, пользоваться прецедентом, созданным ИД Родионова, издатели смогут недолго. Уже в марте депутаты Государственной думы обещают принять новую редакцию закона "О рекламе", которая допустит рекламу крепкого алкоголя в некоторых печатных СМИ, но зато полностью запретит рекламу зонтичных брэндов. Хотя издателей это пока не очень беспокоит. "Вот когда примут, тогда и посмотрим,— резюмирует гендиректор ИД Родионова Алексей Волин.— Я исхожу из того, что в России живут люди сообразительные".

/КоммерсантЪ-Daily, 26.01.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности