Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (159) от 11.07.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ФАС ПРИЗНАЛА БРУНЬКИ ЗА “СОЮЗ-ВИКТАНОМ”

Уже вторая российская инстанция принимает решение не в пользу Nemiroff в споре о бренде “На березовых бруньках”

Конфликт двух украинских водочных компаний – Nemiroff и “Союз-Виктан” – переходит в новую стадию. Вчера Федеральная антимонопольная служба рассмотрела жалобу “Союз-Виктана” к Nemiroff по поводу недобросовестной конкуренции. Факт недобросовестной конкуренции был признан, и теперь в течение 30 дней Nemiroff предписано прекратить использовать на территории России в названии своей марки слова “Березова (на бруньках)”.

Компания Nemiroff намерена обжаловать эту резолюцию в суде, а также она подает встречную жалобу в Палату по патентным вопросам с требованием аннулировать регистрацию знака “Березовая на бруньках”. Юристы считают претензии Nemiroff спорными, однако долгие судебные разбирательства могут помешать “Союз-Виктану” в продвижении его основного бренда на российском рынке.

“Союз-Виктан” и Nemiroff уже несколько лет борются за первенство на украинском водочном рынке. По итогам 2004 г. по объемам производства лидирует компания “Союз-Виктан”, которая продала 7,6 млн дал алкогольных напитков. Оборот “Союз-Виктана” в прошлом году приблизился к 200 млн долл. Nemiroff занимает второе место у себя на родине. Объем продаж компании в 2004 г. составил порядка 6,7 млн дал, а оборот – свыше 100 млн долл. На российском рынке Nemiroff опередил своего конкурента на три года, поэтому сейчас в России доля Nemiroff – порядка 1,3% в стоимостном выражении – выше доли компании “Союз-Виктан”, которая за год активного присутствия смогла добиться менее 1% рынка. Однако за такие сроки это неплохой показатель, и, очевидно, Nemiroff беспокоится по поводу столь стремительного развития конкурента на российском рынке. Недавно стало известно, что “Союз-Виктан” усиливает позиции в нашей стране: компания приобрела алкогольное производство мощностью 5,5 млн дал в год в подмосковной Рузе, принадлежавшее дистрибьютору алкогольной продукции “Вестор”.

Конфликт вокруг бренда “На березовых бруньках” начался в марте этого года. Владелец этого товарного знака “Союз-Виктан” заявил о начале судебных разбирательств со всеми компаниями, использующими в своих марках слово “бруньки” и “почки”. Под это подпадала и компания Nemiroff, выпускавшая водку “Украинская березовая особенная (на бруньках)”. “На березовых бруньках” – ключевой бренд “Союз-Виктана” на российском рынке, и его потеря была бы для компании серьезным ударом. В мае Федеральная таможенная служба вынесла решение в пользу “Союз-Виктана”. Затем победитель подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Комиссия ФАС России рассмотрела дело о недобросовестной конкуренции со стороны ООО “Универс” (Россия) и ДП “Украинская водочная компания “Немирофф” (Украина). В результате факт недобросовестной конкуренции со стороны Nemiroff подтвержден и выдано предписание о прекращении нарушения. “Другого решения мы и не ожидали в силу того, что рецептура и название водки “Союз-Виктан” “На березовых бруньках” оригинальны. Мы активно развивали идею “на бруньках” начиная с 2002 г., и на сегодняшний день это международный бренд”, – прокомментировал RBC daily решение ФАС представитель компании “Союз-Виктан” Сергей Комоцкий. ФАС России требует прекратить ДП “Украинская водочная компания “Немирофф” использовать обозначение “Березова (на бруньках)”, которое сходно до степени смешения с товарным знаком фирмы “Союз-Виктан”. “ООО “Универс” и ДП “Украинская водочная компания “Немирофф” обязаны прекратить недобросовестную конкуренцию в течение 30 дней”, – заявили в ФАС.

“У Nemiroff есть два пути: исполнить предписание ФАС или обжаловать его в Арбитражном суде Москвы, – комментирует ситуацию RBC daily управляющий партнер юридической компании “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов. – Во втором случае в ходе разбирательств будет рассматриваться вопрос о правомерности выпуска продукции обеими сторонами. Сейчас закон, судя по имеющейся в прессе информации, на стороне “Союз-Виктана”, поскольку у этой компании зарегистрированы права на соответствующие товарные знаки. Поэтому у Nemiroff есть только одна возможность настоять на своем – пытаться доказать через суд, что товарные знаки не схожи до степени смешения. Это займет длительное время, необходимо будет проводить экспертизу”.

Однако компания Nemiroff сдаваться не намерена, и в ближайшее время спор между двумя компаниями, вероятно, совершит новый виток. “ФАС РФ приняла решение о якобы имеющем место использовании компанией Nemiroff , производящей горилку “Украинская березовая особая (на бруньках)”, обозначения “На березовых бруньках”, зарегистрированного как торговая марка на имя компании “Союз-Виктан”. 12 августа 2005 г. Палата по патентным спорам Роспатента рассмотрит поданное ранее заявление компании Nemiroff о признании недействительной принадлежащей “Союз-Виктану” торговой марки “На березовых бруньках”. Компания Nemiroff уверена в своей правоте, и то, что происходит сегодня, – это лишь первый этап начавшегося большого противостояния между двумя крупными компаниями”, – заявили RBC daily в Nemiroff. В “Союз-Виктане”, правда, считают, что с этой стороны компании ничто не угрожает. “Мы всегда регистрировали свои товарные знаки в соответствии с законодательством, поэтому не видим почвы для подобного требования”, – заявил Сергей Комоцкий.

Юристы считают, что претензии Nemiroff спорны. “Обратиться с возражением в Палату по патентным спорам может каждый. Но по закону в качестве товарного знака нельзя использовать общеупотребительные обозначения товаров и характеристики товара. На мой взгляд, признание таковым слово “бруньки” в России небесспорно. Поэтому позиция Nemiroff кажется не до конца обоснованной”, – считает Юрий Добронравов. Но в любом случае спорные ситуации вокруг бренда никогда не сказываются положительно на его имидже, и, пока идут судебные заседания, позиции “Березовой на бруньках” могут пошатнуться. Подобные примеры на рынке есть: лидер продаж в среднеценовом сегменте – водка “Гжелка” – потерял значительную рыночную долю за время противостояния ТПГ “Кристалл” и петербургского ЗАО “Ливиз”.

/RBC Dialy, 11.07.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 27.10.2020
    USD76,4443-0,0224
    EUR90,4489+0,0347
    E/U1,1832+0,0008
    БВК82,7464+0,0033
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности