Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (159) от 11.07.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ПЕТЕРБУРГСКОЕ МЕТРО ЗАДАВИЛО РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выяснила, что ГУП “Петербургский метрополитен” давало право на размещение рекламы на его площадях только подконтрольным ему фирмам

Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга на этой неделе обнародовал итоги проверки Контрольно-счетной палатой деятельности питерского метрополитена.

Проверка установила ряд нарушений в финансовой деятельности этого предприятия, в том числе и в связи с размещением рекламы. Однако руководство метрополитена не согласилось с обвинениями и, в свою очередь, упрекнуло некоторых региональных депутатов в некомпетентности и посоветовало им научиться читать бумаги.

По оценкам экспертов, объем рынка рекламы в метрополитене Санкт-Петербурга в 2004 г. составил, по некоторым оценкам, 10-12 млн долл. В основном в питерском метро размещали рекламу такие организации, как ЗАО “Коммет”, ООО “Афкап Метро Медиа”, ЗАО “Метроком”. В 2004 г. рынок рекламы в метрополитене вырос примерно на 30% по сравнению с 2003 г.

Рост, по мнению экспертов, произошел за счет нескольких факторов: во-первых, в 2004 г. ГУП “Петербургский метрополитен” в два раза повысило цены на рекламу, а во-вторых, в метро “спустились” многие розничные банки и страховые компании. Их доля в структуре прибыли свыше 10%.

Проверка деятельности петербургского метрополитена проводилась по поручению бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга. В ходе проверки Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга установила, что основная деятельность – перевозка пассажиров – приносит метрополитену убытки. Только в 2003 г. их сумма превысила 110 млн руб., что в 1,6 раза больше, чем год назад. Но в то же время прибыль, полученная от сдачи в аренду земельных участков и обслуживания торговых мест, от рекламы, должна была покрыть эти убытки.

Как сообщил источник в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания Санкт-Петербурга, пожелавший остаться неизвестным, примерно та же ситуация складывалась и в 2004 г. К тому же ГУП “Петербургский метрополитен” поучаствовало в уставном капитале нескольких крупных питерских рекламных агентств. На собраниях акционеры этих фирм (среди которых были представители метрополитена) принимали решение о выплате минимальных дивидендов, чтобы не дать предприятию – владельцу акций ни копейки на развитие.

Все вырученные деньги от размещения рекламы оставались в самих рекламных агентствах. Тем временем метрополитен жил на бюджетные дотации. Только в 2003 г. ГУП “Петербургский метрополитен” получило от государства около 400 млн руб.

Аудиторы КСП зафиксировали, что возможности получения дополнительных доходов ГУП использовало далеко не полностью. По словам собеседника RBC daily в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания, питерский метрополитен владеет 55% акций ЗАО “Метроком”, 38% акций АОЗТ “Метро” и 20% ЗАО “Коммет”. Всего государственное предприятие образовало около десяти различных акционерных обществ – крупных рекламных агентств и фирм, предоставляющих проводную связь и другие услуги. Как отметила проверка, метрополитен в 2001-2003 гг. получил доходы лишь от трех из них. При этом конкурсы на размещение рекламы среди рекламодателей не проводились. “Компания с улицы не могла попасть на рынок рекламы в метро, – утверждает собеседник RBC daily. – Непосредственно размещением рекламы занималось несколько фирм, заключивших договора с ГУП “Петербургский метрополитен”. Другие рекламные агентства перекупали рекламные носители у этих фирм по другим ценам”.

Как пояснила RBC daily директор по стратегическому планированию рекламного агентства “ACG-Петербург” Юлия Дроздова, ее компания размещает рекламу в питерском метро в соответствии с выходным договором с “эксклюзивным представителем” метрополитена. “Несмотря на убытки, которые терпит метрополитен от своей основной деятельности, цены на размещение рекламы в подземке повышаются два раза в год в среднем на 10-20%”, – говорит г-жа Дроздова. В компании “Метроном” (имеющей прямой договор с метрополитеном) RBC daily также сообщили, что цены за размещение рекламы растут весной и осенью (в пик сезона).

Кроме того, КСП Петербурга были выявлены случаи незаконных трат крупных сумм денег. “В уставе ГУП, например, нет пункта о благотворительности, а предприятие выделило 50 тыс. руб. на ремонт детского сада и 66 тыс. руб. – на ремонт учреждения здравоохранения на Октябрьской железной дороге, – отметили в КСП. – Свыше 98 тыс. руб. было направлено на ремонт улиц и реконструкцию набережной в поселке Кабардинка, который находится в Краснодарском крае. При этом Комитет по управлению государственным имуществом Петербурга, являющийся собственником метрополитена, на такие траты своего согласия не давал”.

Также проверкой было установлено, что свои помещения в аренду метрополитен сдавал по ставкам ниже рыночных. Городской бюджет в результате недосчитался 20 млн руб., что составляет примерно пятую часть всех убытков от пассажирских перевозок, которые, кстати, это предприятие компенсировало за счет бюджетных средств. Собеседник в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания Санкт-Петербурга утверждает, что его ведомство не расценивает эти нарушения как крупные. “Руководство метрополитена смогло использовать все доступные для него способы, чтобы заработать деньги”, – заметил он.

Заместитель начальника метрополитена по экономике и финансам Ирина Воробьева в ответ на опубликованный отчет о проверке метрополитена обвинила одного из депутатов местного законодательного собрания (которого она не назвала) в раздувании спора. Она добавила, что на сегодняшний день у КСП уже нет претензий к деятельности метрополитена. “Кому-то было выгодно, чтобы эти факты всплыли именно сейчас, – подчеркнула она. – Сегодня метрополитен вышел из состава акционеров всех своих рекламных агентств (кроме ЗАО “Коммет”). В учредительные документы были внесены поправки, разрешающие благотворительность”. Также она отметила, что нет ничего плохого в том, что администрация метрополитена отремонтировала дорогу у своей базы отдыха.

/Rbc Dialy, 07.07.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности