Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 14 (159) от 11.07.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РЕЦЕПТЫ ОЧИСТЯТ ОТ БРЭНДОВ

Госдумой принят в первом чтении сенсационный законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон 'О лекарственных средствах'". Поправки запрещают врачам выписывать рецепты с упоминанием торговых марок, вынуждая их оперировать лишь названиями химических соединений. Законопроект лоббируют российские производители дженериков – дешевых аналогов патентованных препаратов. Представители западных компаний утверждают, что принятие этого законопроекта в его нынешнем виде спровоцирует снижение оборотов крупнейших фармкомпаний на 20%.

Законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон 'О лекарственных средствах'" был разработан членами Совета федерации Борисом Шпигелем и Игорем Брынцаловым, а также депутатами Государственной думы Татьяной Яковлевой и Андреем Макаровым. В начале 2005 года текст законопроекта был согласован с правительством РФ и 7 апреля был вынесен на обсуждение комитетом здравоохранения, который возглавляет один из авторов законопроекта – Татьяна Яковлева. 14 апреля на совете Думы было принято решение отложить законопроект и направить его на заключение комиссии Госдумы по противодействию коррупции. Комиссия предложила отклонить законопроект, после чего была создана группа по его доработке.

8 июля законопроект был принят в первом чтении. За принятие поправок проголосовали 338 депутатов, 5 против, 3 воздержались. Основное нововведение предполагает осуществление выписки рецептов на медикаменты и их продажи не по их брэндам, а по международному непатентованному наименованию (МНН). На практике закон должен исполняться следующим образом: на приеме врач будет выписывать пациенту, к примеру, не "Мезим" или "Пензитал", а панкреатин – действующее вещество в обоих препаратах. С рецептом пациент отправится в аптеку, где фармацевт предложит ему на выбор несколько препаратов, содержащих панкреатин. По мысли разработчиков законопроекта, при такой схеме большее количество пациентов выберут препарат подешевле и, вероятно, купят дженерик российского происхождения. Производство и продажа дешевых дженериков составляют основу бизнеса инициатора законопроекта Бориса Шпигеля. Крупным производителем дженериков является и компания "Брынцалов А" (ранее "Ферейн"), принадлежащая предпринимателю и дяде одного из разработчиков законопроекта – Игоря Брынцалова – Владимиру Брынцалову.

До сих пор врачи были одним из основных каналов продвижения на рынок брэндированных препаратов. В пояснительной записке к законопроекту прямо говорится, что поправки к закону необходимы "для исключения лоббирования и продвижения организациями-производителями определенных лекарственных средств, большая часть которых является воспроизведенными, что не позволяет осуществлять полноценный контроль качества их производства и распространения". Авторы документа не поясняют, каким образом введение продаж по МНН решит проблему навязывания потребителям тех или иных препаратов: помимо врачей в этой системе зачастую фигурируют провизоры, которых фармкомпании также задействуют в системе продвижения медикаментов. Как сообщил один из авторов законопроекта – депутат Андрей Макаров, он это понимает, но цели искоренить это явление на всех уровнях с помощью закона не ставилось. "Доля врачей в бюджетах продвижения рецептурных препаратов составляет 60%, провизоры занимаются только продвижением безрецептурных препаратов,– говорит председатель совета директоров группы компаний 'Бионика' Юрий Крестинский.– Видимо, после принятия законопроекта именно на последних будет возложена задача продвигать те или иные препараты. Производители обычно договариваются с руководством аптечных учреждений или сетей о продвижении своих препаратов. С самими провизорами, в отличие от врачей, договариваться индивидуально никто не будет и, соответственно, на получение бонусов от продаж они рассчитывать не смогут. Поэтому вряд ли провизоры будут с охотой этим заниматься. С другой стороны, данная рекомендация входит в обязанности провизора".

Эксперты прогнозируют, что исчезновение лекарственных брэндов, маркетинговой поддержки и переход к ценовой конкуренции спровоцирует спад продаж брэндированных лекарств и, как следствие, снижение темпов роста фармкомпаний. "Доля брэндированных дженериков на международном рынке составляет 85%, оригинальных препаратов – 15%. На российском рынке все выглядит иначе. 10% производства сконцентрировано на выпуске 'лекарств c именем', остальное – на выпуске обезличенных препаратов, поступающих в продажу под МНН,– отмечает ведущий аналитики центра маркетинговых исследований 'Фармэксперт' Давид Мелик-Гусейнов.– Поэтому в первую очередь эти поправки затронут именно иностранных производителей, импортирующих и производящих здесь лекарства. Если закон вступит в силу в сегодняшнем виде, оборот как российских, так и иностранных компаний, которые ориентированы на производство препаратов под собственными марками, снизится на 15-20%".

Представителей западных фармкомпаний принятие законопроекта откровенно удивило. "Выписка только по МНН может отходить от современной международной практики и ставить в затруднительное положение как врачей, так и пациентов, поскольку лишает их возможности выбора конкретного лекарства,– говорит представитель компании Sanofi-Aventis Александр Быков.– Ведь именно производитель несет ответственность за качество препарата, а это непосредственно связано с его названием. Кроме того, не ясно, как быть с препаратами узкого терапевтического действия. Одинаковые дженерики могут отличаться по воздействию. Раньше при выписке препарата это брали в расчет врачи. Теперь же получается, что клиническую практику будут определять провизоры и дистрибуторы".

Вместе с тем, как отмечает господин Макаров, на заседании комитета по здравоохранению, предшествующем заседанию Думы, была достигнута договоренность о том, что на втором чтении, которое состоится после завершения думских каникул, законопроект дополнится поправкой, по которой выписка рецептов по МНН коснется только лекарств, которые закупает государство для льготных категорий граждан. Не исключено, что в обычной рознице лекарства будут отпускаться по-прежнему. Впрочем, объем госзакупок для льготников составляет $2 млрд – это примерно треть российского рынка лекарств. И изменения правил только в данной категории лекарств все равно повлекут кардинальные изменения для всего рынка.

/Коммерсант, 11.07.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 14.05.2019
    USD65,4703+0,2416
    EUR73,5231+0,4343
    E/U1,1230+0,0025
    БВК69,0941+0,3283
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности