Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (166) от 17.10.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СОТОВЫЕ РИТЕЙЛОРЫ ОСВАИВАЮТ ФРАНЧАЙЗИНГ

Установившееся полтора года назад равновесие на петербургском рынке сотового ритейла может быть нарушено. Традиционным лидерам, так называемой “большой пятерке” (“Евросеть”, “Связной”, “Ультра”, “Телефорум” и Dixis), придется потесниться под напором появившихся этим летом новых игроков, самым заметным из которых стала сеть “Цифроград”. Новичок за счет франчайзинговых договоров с мелкими сетями к концу года вполне может стать лидером городского рынка. Однако конкуренты “Цифрограда” скептически относятся к схеме франчайзинга, указывая, что она уже стала приводить к вполне анекдотичным ситуациям, когда два магазина под одним и тем же названием торгуют друг напротив друга.

На протяжении последних полутора лет аналитики, говоря о петербургском розничном рынке сотовых телефонов, оперировали понятием “большая пятерка”. Пять крупнейших компаний - две петербургские и три московские - контролировали около двух третей рынка. Среди них первое место традиционно занимала “Евросеть”, замыкал пятерку Dixis, а между ними постоянно менялись местами “Связной”, “Ультра” и “Телефорум”. Однако за прошедшее лето в Петербурге появились сразу три компании, которые в мгновение ока смогли занять сопоставимые с лидерами доли рынка.

Так, серьезным игроком на рынке продаж сотовых телефонов может стать “Эльдорадо-связь” (структура крупнейшего в СНГ продавца бытовой техники “Эльдорадо”). Компания, знаменитая агрессивной маркетинговой политикой, в начале августа объявила о своих намерениях по развертыванию сети салонов связи в формате дискаунтеров. Она уже открыла несколько павильонов у станций метро и в других проходных местах. По прогнозам аналитиков, к концу этого года “Эльдорадо-связь” может рассчитывать на 3% местного рынка. Другим перспективным игроком, появившимся на петербургском рынке, стала компания “Телефон.ру”: если полгода назад она владела всего двумя салонами связи, то по данным на начало сентября их уже 20. При этом объем продаж “Телефон.ру” вырос в шесть раз, а число подключений - в восемь раз. Доля компании составляет 6% местного рынка, и она уже дышит в затылок Dixis, занимающему 8%.

Однако наибольшую активность в летний сезон проявила федеральная сеть салонов “Цифроград”, принадлежащая крупнейшему оптовому холдингу “Северен”. В начале лета “Цифроград” заключил франчайзинговые договоры с целым рядом местных игроков второго эшелона - сетями “Техносвязь”, KS Group и “Телеком поинт” - и стал лидером по числу салонов связи, количество которых составило 110. Впрочем, конкуренты “Цифрограда” оценивают перспективы франчайзинговых салонов как весьма туманные. “Вывески изменились, но сами салоны остались прежними, финансовые потоки также разделены. Более того, доходит до курьезов: рядом могут находиться несколько “Цифроградов”. Например, у метро “Академическая” в нескольких метрах друг от друга стоят бывший “Телеком поинт” и бывший KS Group - оба теперь называются “Цифроград”. Получается, что салоны все равно конкурируют друг с другом. Мы считаем франчайзинговые схемы малоэффективными”, - говорит Игорь Алехин, директор по маркетингу компании “Телефорум”. “Франчайзинговые салоны плохо управляемы, что отрицательно сказывается на качестве обслуживания и единых стандартах сети”, - говорит директор по маркетингу сети салонов “Ультра” Дмитрий Карманов.

С другой стороны, франчайзинговые схемы позволяют новичкам моментально стать заметными на рынке. А это весьма важно при выходе на рынок, близкий к насыщению. Исследовательская компания IDC опубликовала в 2005 году отчет о состоянии рынка сотовых телефонов в России. Из этого документа следует, что, несмотря на общий рост объема продаж телефонов в 2004 году на 90%, в Петербурге и Москве темпы роста замедлились, так как уровень проникновения сотовой связи в этих городах сравнялся с показателями крупнейших городов Центральной Европы. Другими словами, объем продаж телефонов в Петербурге вряд ли будет расти в будущем, и чем быстрее ритейлору удастся приступить к торговле, тем больше трубок он успеет продать.

Вероятно, поэтому “Цифроград” и выбрал франчайзинговую схему развития. И несмотря на мрачные прогнозы участников рынка, он вполне может к концу года стать лидером рынка, потеснив даже “Евросеть”. Каждая из сетей, с которой “Цифроград” уже заключил франчайзинговые соглашения, занимала 5-7% рынка, теперь же объединенные под одним брэндом сети смогут покрыть 20% всех городских продаж. Впрочем, аналитики считают, что просто суммировать доли рынка трех игроков не совсем корректно и реальная доля “Цифрограда” к концу года составит 14-15%. При этом доля “Евросети”, сегодняшнего лидера рынка, по итогам 2004 года составила 13,5% а прогноз на этот год - 18,3%.

/Коммерсант, 05.10.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности