По состоянию на 01.01.2005 в состав ОАО “Аптечная сеть 36,6” (Москва) входили 291 аптека в восьми регионах России, а также три фармацевтических завода в Белгороде, Воронеже и Покрове. Консолидированные продажи компании в 2004 году составили $210 млн. По плану стратегического развития к 2008 году компания рассчитывает управлять более 1000 аптек в крупных городах России с населением от 250 000 человек и занять около 10-15% доли аптечного рынка РФ.
Аптечная торговая сеть “36,6” (Москва) планирует до конца 2006 года открыть филиалы в Прииртышье. Сейчас аналитики компании рассматривают два варианта экспансии — аренду торговых помещений или приобретение местной аптечной сети. По данным участников рынка, “36,6” ведет переговоры о приобретении сети с омскими аптечными компаниями “Фармаком” и “Медикея”. Эксперты полагают, что заход на омский рынок обойдется “36,6” в сумму от $500 тыс. до $1 млн.
Как вчера сообщил директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами аптечной сети “36,6” Андрей Сливченко, торговые предприятия компании находятся в 11 из 13 “городов-миллионников” России и Омск — следующий на очереди. “До конца 2006 года наша сеть займет два оставшихся города — Омск и Челябинск. Сейчас аналитики “36,6” оценивают омский аптечный рынок, рассматривается два варианта экспансии. Либо аренда помещений, их обустройство, набор и обучение персонала. Либо покупка кого-то из местных игроков рынка”, — рассказал господин Сливченко. Он подчеркнул, что “36,6” больше интересуют не отдельно стоящие аптеки, а действующие крупные сети. В какую сумму обойдется компании экспансия в Прииртышье, господин Сливченко не сказал — “все будет зависеть от результатов маркетинговых исследований”. По оценке омских экспертов, заход на местный рынок может стоить “36,6” от $500 тыс. до $1 млн.
Участники местного фармацевтического рынка полагают, что “36,6” все же пойдет путем приобретения в Прииртышье уже действующих аптек. “Новую сеть создать в Омске проблематично. Их у нас даже больше, чем в Новосибирске, и они крупнее. Единственный логичный путь — купить уже действующие аптеки”, — предположила генеральный директор компании Natur Produkt “Иртыш” Татьяна Бочарова. По ее информации, представители “36,6” уже вели переговоры о приобретении сети с руководством двух омских компаний — “Фармаком” и “Медикея”. Результаты переговоров пока не обнародуются. В руководстве компаний “Фармаком” и “Медикея” вчера отказались от комментариев ситуации.
Под торговой маркой “36,6” в Прииртышье уже три года работает аптека в центре Омска. По словам владелицы аптеки “36,6” Елены Ильиных, на местном аптечном рынке сейчас трудно найти место новому игроку — “он поделен”. “Трудно сейчас частникам. Сети их потихоньку душат. Москва есть Москва, и место они найдут”, — сказала Елена Ильиных. Она выразила намерение в случае необходимости бороться с “сетевиками” за право использовать бренд “36,6”, но не исключила и возможности ребрендинга. “Ну, “35,6” напишу, что же теперь…” — сказала госпожа Ильиных.
/”Коммерсант”, 05.10.2005/