Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (166) от 17.10.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


"НЭФИС КОСМЕТИКС" УСТРОИТ БОЛЬШУЮ СТИРКУ

Компания планирует более чем в два раза увеличить производство стиральных порошков.

Казанский производитель бытовой химии “Нэфис Косметикс” объявил о начале строительства нового завода по производству стиральных порошков.

Компания, в центре внимания которой последние полгода находилось ее новое приобретение – Казанский КЖК, теперь решила не только перевести россиян на майонезы “made in Tatarstan”, но и в два раза увеличить свою долю на рынке СМС (синтетических моющих средств).

Чтобы добиться этого, “Нэфис Косметикс” намерена инвестировать в строительство завода 20 млн евро. По мнению аналитиков, рост рынка сейчас способствует увеличению долей его участников, но конкуренты уверены, что казанской компании их не обогнать.

Казанское ОАО “Нэфис Косметикс” специализируется на выпуске косметики и бытовой химии. По данным ACNielsen, за первые 10 месяцев 2004 г. компания вошла в пятерку лидеров розничных продаж на российском рынке средств для мытья посуды (марки Sorti, BiMax, АОС). По собственной информации “Нэфис Косметикс”, сейчас она занимает второе место на рынке средств для мытья посуды (35%) и третье место по производству стиральных порошков (8,9%) после “Проктер энд Гэмбл” (марки Tide, “Миф”, Ariel) и “Хенкель” (“Пемос”, “Дени”, “Лоск”). С мая 2003 г. “Нэфис Косметикс” принадлежит также ОАО “Казанский жировой комбинат”. Суммарный оборот этих компаний в 2004 г. без учета НДС составил порядка 3 млрд руб., в том числе оборот собственно “Нэфис Косметикс” – 2,5 млрд руб. Планируется, что в 2005 г. оборот группы превысит 4,5 млрд руб.

“В последнее время недостаток производственных мощностей в пиковые периоды продаж, а также дефицит складских площадей сдерживал развитие компании”, – объяснил причины рождения проекта пресс-секретарь “Нэфис Косметикс” Алексей Брусницын. “Нэфис Косметикс” планирует привлечь часть необходимых на строительство нового завода 20 млн евро при помощи Сбербанка РФ, в том числе и в виде экспортных кредитов.

По словам Алексея Брусницына, проект будет завершен уже в третьем квартале 2006 г., а окупится в течение трех лет. В результате казанский производитель рассчитывает увеличить мощности по выпуску стиральных порошков с 70 до 160 тыс. т в год и довести рыночную долю до 14-15% (сейчас компания занимает порядка 7% рынка).

На новом производстве будут выпускаться как низкоценовая марка Sorti, так и высокоценовой BiMax. Таким образом, потеснить на рынке “Нэфис Косметикс” собирается как российских, так и западных коллег.

“Нэфис Косметикс”, приступая к строительству нового завода СМС, оценивает риски, связанные со сбытом продукции, как минимальные”, – заявила RBC daily начальник отдела маркетингового анализа ОАО “Нэфис Косметикс” Алла Трофимова. По ее словам, компания делает ставку на известность марок “Нэфис Косметикс”, а также на стремительный рост рынка. По данным “Нэфис Косметикс”, рынок порошкообразных синтетических моющих средств в течение 2005-2007 гг. должен составить порядка 950 тыс. т в год, при этом уровень потребления россиянами стиральных порошков приблизится к 8 кг в год, в то время как потребление подобной продукции европейцами в разных странах колеблется от 11 до 15 кг. “Если бы мы не расширяли производство, то к этому времени даже при максимальной загрузке могли рассчитывать лишь на 5-6% рынка”, – считает Алла Трофимова.

Эксперты отмечают, что момент для расширения присутствия этой компании на рынке действительно оптимальный. Менеджер по корпоративным коммуникациям группы “Хенкель” Анна Рабушко рассказала RBC daily, что рынок СМС растет значительными темпами, и в ближайшей перспективе эта тенденция должна сохраниться. “Рынок стиральных порошков сейчас достаточно динамично развивается.

В первой половине 2005 г. он вырос примерно на 12% по сравнению с тем же периодом 2004 г., – подтвердил RBC daily эту информацию руководитель отдела исследования домашних хозяйств компании “ГфК-Русь” Илья Мазуренко. – Сейчас на долю “Нэфис Косметикс” на этом рынке приходится порядка 7%”. По мнению г-на Мазуренко, теоретически, при грамотной маркетинговой политике казанская компания может увеличить свою долю рынка, хотя, конечно, не за один год.

Анна Рабушко считает, что расширить присутствие на рынке сегодня можно за счет отечественных компаний, работающих в низкоценовом сегменте. “В стоимостном выражении в январе-апреле 2005 г. рынок вырос на 29% по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. Происходят изменения в ценовых сегментах: мы фиксируем рост среднего и высшего ценовых сегментов, а также сегмента “качество по доступной цене”, – говорит она. – Все больше людей могут позволить себе приобретать более качественные и дорогие моющие средства, что приводит к экстенсивному росту этих сегментов. Этот рост происходит за счет низкого ценового сегмента, объем которого сокращается”. Алла Трофимова также указывает на то, что большинство отечественных игроков год из года теряют свою долю на рынке стиральных порошков. По ее словам, не в последнюю очередь это связано с изношенностью их производственных мощностей и, соответственно, с отсутствием возможности производить продукцию, отвечающую требованиям рынка.

Однако, по мнению менеджера по внешним связям “Проктер энд Гэмбл Восточная Европа” Константина Дубинина, обогнать западные бренды казанской компании будет сложно. “Конкуренция среди производителей стирального порошка в стране сегодня достаточно высока. Рынок уже устоялся, и в ближайшей перспективе кардинальных изменений в раскладе сил ожидать не приходится. Картина во многом повторяет ситуацию на рынках западных стран – у нас также лидируют ведущие интернациональные бренды. И за счет активной маркетинговой поддержки их доли растут быстрее рынка, – высказал он свое мнение RBC daily. – “Нэфис” инвестирует в новое производство 20 млн евро.

Можно сравнить: “Проктер энд Гэмбл” с 1994 г. вложил в развитие своего завода в Новомосковске около 200 млн долл. и в ближайшие несколько лет намерен инвестировать не менее 100 млн долл. Имеется ввиду производство не только стиральных порошков, но и чистящих средств и подгузников. При этом значительная доля данной суммы была вложена в производство обсуждаемой нами продукции, так как это основное направление компании в России”.

/Rbc Dialy, 10.10.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.09.2019
    USD63,8272-0,6439
    EUR70,6695-0,8612
    E/U1,1072-0,0023
    БВК66,9062-0,7417
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности