Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 21 (166) от 17.10.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НА ПЕТЕРБУРГСКИХ АЗС ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Независимые операторы АЗС начали увеличивать площади магазинов, расположенных на станциях, и открывать автомойки. В компаниях говорят, что рассчитывают увеличить доходы от дополнительного сервиса с 10% до 20%. Эксперты считают, что таким образом операторы пытаются компенсировать сокращение рентабельности основного бизнеса из-за резкого скачка цен на бензин за последний год.

По данным нефтяного клуба Санкт-Петербурга, в Петербурге работает около 280 АЗС, в Ленинградской области – около 160. Оборот рынка его участники оценивают в $400 млн в год. Крупнейшими операторами являются Петербургская топливная компания (ПТК, 120 АЗС), “ЛУКОЙЛ – Северо-Западнефтепродукт” (80 АЗС с учетом поглощаемой сети “Балт-Трейд), “Фаэтон” (37 АЗС), “Несте Санкт-Петербург” (31 АЗС), “Шелл АЗС” (9 АЗС) и “Сибнефть” (8 АЗС).

Ставку на развитие дополнительных сервисов сделали в последнее время сразу два крупнейших петербургских независимых оператора. Холдинг “Фаэтон” в середине прошлого года начал строить новую сеть автозаправок “Фаэтон-Аэро”, которую позиционирует, по словам предправления холдинга Сергея Снопка, в премиум-сегменте. “В дальнейшем мы собираемся сконцентрироваться на этом формате и развивать преимущественно его”, — говорит Снопок. Стоимость одной такой станции на 30-40% выше, чем обычной АЗС, и составляет, по его словам, до $1,4 млн. В городе работают три станции “Фаэтон-Аэро”, а к концу года, как утверждает Снопок, должна открыться еще одна. Цены на топливо на “Фаэтон-Аэро” на 10-15% выше, чем на обычных заправках “Фаэтона”, что, по словам Снопка, компенсируется высоким качеством сервиса и наличием допуслуг, таких как кафе и ручная мойка. Кроме того, помещения под магазины на “Фаэтон-Аэро” на 20% больше, чем на обычных станциях, и составляют около 100 кв. м. В структуре доходов “Фаэтона” доходы от побочной деятельности сейчас занимают не более 10%, говорит Снопок, тогда как три года назад эта доля составляла около 3-5%.

Новую концепцию заправок Dream-station разработала в этом году и ПТК. Она предполагает увеличение в полтора раза площади магазина и развитие дополнительных сервисов, в частности автомойки, рассказал “Ведомостям” замгендиректора ПТК Леонид Чурилов. За исключением автоматической мойки, которая стоит $500 000, инвестиции в Dream-station не отличаются от обычных (около

$1 млн), как и срок окупаемости, говорит Чурилов. Благодаря наличию собственного строительного подразделения и разработанному типовому проекту Dream-station стоимость и срок окупаемости новых автозаправок не увеличится и составит три-четыре года. Такой же срок окупаемости, по его словам, и у автоматических моек. До конца года планируется ввести 10 Dream-station. Те из них, которые имеют свободную площадь в 200-300 кв. м, будут оборудованы мойками. Чурилов утверждает, что сейчас у ПТК около 10 автозаправок, у которых есть такая свободная площадь. В ПТК рассчитывают вдвое увеличить в ближайший год долю доходов от сервисов и торговли с нынешних 10% до 20%, сказал Чурилов. Размер доходов он раскрыть отказался. Чурилов говорит, что еще три года назад, когда рентабельность продажи бензина достигала 25%, ПТК почти не уделяла внимания развитию сервисов. Зато теперь, когда рентабельность основной деятельности упала до 8-10%, компания занялась побочным бизнесом всерьез.

Внимание операторов к дополнительным услугам обусловлено снижением рентабельности основного бизнеса, согласен президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. По его словам, средние оптовые цены по Санкт-Петербургу увеличились за последний год на 44%, тогда как розничные — только на 12%. По данным нефтяного клуба, сейчас средняя розничная цена по городу на бензин марки Аи-95 составляет около 18,5 руб./л. “Развивать торговлю и дополнительные услуги на автозаправках будут в первую очередь независимые операторы, у которых нет возможности влиять на оптовые цены”, — говорит Ашихмин. А вертикально-интегрированные нефтяные компании, по его словам, сосредоточены на продажах своей основной продукции — топлива.

Это подтверждают в местной “дочке” “ЛУКОЙЛа”. Большой торговый комплекс есть лишь на одной из примерно 80 ее заправок, расположенных в Петербурге и Ленобласти, на остальных действуют лишь маленькие магазины, рассказала руководитель пресс-службы “ЛУКОЙЛ — Северо-Западнефтепродукта” Полина Лаврова. По ее словам, магазины на АЗС нужны компании в основном для реализации масел и автохимии собственного производства. “Магазины не приносят большого дохода, только вдалеке от города их доля в доходах возрастает до 15%”, — говорит Лаврова.

Для иностранных нефтяных компаний торговля на АЗС — привычный бизнес. Концепцию заправочных комплексов, в составе которых большой магазин с кафе и автоматическая мойка, “Несте Санкт-Петербург” полностью переняла у материнской компании — Neste Oil, говорит коммерческий директор “Несте Санкт-Петербург” Артур Праун. Торговлю топливом и допуслуги в компании рассматривают как равнозначные виды бизнеса, утверждает он, не указывая при этом соотношения доходов от них.

“Прибыльность продаж топлива уменьшается, — констатирует гендиректор "Шелл АЗС" Андрей Арзамасцев. — На заправках компании доля доходов от торговли и сервиса выросла за последние два года с 3-5% до 10-30% в зависимости от местоположения станции”. Опыт торговли и сервисов Shell тоже импортировала в Россию из Европы.

Гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев считает, что владельцы автозаправок напрасно рассчитывают на серьезное увеличение доходов от торговли только путем расширения магазинов. По его словам, серьезную конкуренцию автозаправщикам составляют круглосуточные магазины, у которых ассортимент товаров больше. “Обычно на заправках покупают товары в дорогу. За более прибыльными для продавцов позициями, например дорогим алкоголем, покупатели пойдут в магазин”, — считает Крамарев.

Услуги и наличие магазина повышают лояльность клиентов, хотя и не приносят большой прибыли, полагает директор по маркетингу “Фаэтона” Антон Иванов. Он утверждает, что при выборе автозаправки около 20% автомобилистов ориентируются на наличие магазина и дополнительных услуг.

Чурилов из ПТК говорит, что дополнительные услуги и торговля могут не только компенсировать падение рентабельности основного бизнеса, но и помогают рационально использовать большие земельные участки под заправками. “Для развития своей концепции мы специально подбираем участки под строительство АЗС площадью не менее 1 га”, — добавляет Арзамасцев из “Шелл АЗС”.

А Ашихмин из нефтяного клуба Санкт-Петербурга напоминает, что только 10% петербургских заправок стоят на участках площадью более гектара, на которых можно развернуть побочный бизнес.

/Ведомости, 11.10.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности