Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (169) от 28.11.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКУЮ РОЗНИЦУ ОХВАТИЛА ЭПИДЕМИЯ РЕБРЭНДИНГА

Российские ритейлеры озаботились сменой имиджа. Около 10 торговых компаний, работающих в разных сегментах рынка, меняют вывеску и внешний вид своих магазинов. По оценке экспертов, каждая из них потратит на эти цели от $300 000 до нескольких миллионов долларов. Ритейлоров не останавливает то, что удачных примеров изменения имиджа на российском розничном рынке практически нет.

Сейчас ребрэндинг проводят обувная “Эконика”, сеть товаров для ремонта “Старик Хоттабыч”, магазины бытовой электроники “Мир”, “Джинсовая симфония”. Подобные планы есть у сети супермаркетов “Перекресток” и ресторанов “Елки-палки”. По оценке руководителя департамента исследований и аналитики “Има-Консалтинга” Галины Молчановой, ребрэндинг обходится ритейлорам минимум в $300 000. Готовность торговцев к таким затратам вызвана ростом конкуренции на рынке. В России начинают активно работать мощные международные сети, поэтому российским ритейлорам важно удержать покупателей, говорит Марина Морина, гендиректор компании BrandWay. Кроме того, логотипы, созданные в 90-х, могут быть неудобны, например, для использования в телерекламе, поэтому ребрэндинг может понадобиться компании, которая выходит с регионального на национальный уровень, добавляет Молчанова.

Правда, пока большинство попыток ребрэндинга российских розничных компаний заканчивалось неудачно. Мебельная компания “Шатура” зимой 2004 г. по рекомендации французских консалтинговых фирм Wcie и MLC решила изменить имидж франчайзинговой фирменной сети. В магазинах стали воссоздавать интерьер жилых комнат на манер IKEA, белый и желтый фирменные цвета сменили на терракот и оранж, в ассортименте появились мягкая мебель и сопутствующие товары. Это должно было превратить магазины “Шатуры” в модные мебельные салоны. Гендиректор “Шатуры” Валентин Зверев рассказывал, что компания потратила на разработку новой концепции $500 000. Затраты на ремонт магазинов должны были составить еще $250 на 1 кв. м. За 2004 г. “Шатура” успела обновить 30 из 300 своих магазинов. Но ставка на ребрэндинг не оправдалась. В 2004 г. продажи сети выросли лишь на 5% — в четыре раза меньше запланированного. Зверев признался “Ведомостям”, что многие покупатели “Шатуры” боялись заходить в слишком красивые магазины, считая, что там все очень дорого. Теперь “Шатура” планирует поддерживать два формата: в регионах большинство магазинов останется в прежнем виде, а в Москве будут работать 20 новых салонов. Столичные покупатели отнеслись к переменам благосклонно: посещаемость отремонтированных магазинов выросла более чем в два раза.

В августе 2004 г. сеть спорттоваров “Пан Спортсмен” переименовала 10 своих магазинов в “Эпицентр”. Агентство A. T. Kearney убедило владельцев компании, что старое название ассоциируется у покупателей с дешевой польской маркой, из-за чего средний возраст покупателей превышает 25 лет. Сеть решила переориентироваться на молодежь . Далеко не все посчитали это решение правильным. Многие участники рынка считали прежний брэнд более ярким. Сеть не раскрывает затраты на ребрэндинг и не комментирует его результаты. По оценке экспертов, он мог обойтись более чем в $100 000 без учета затрат на рекламу. Участники рынка считают, что ребрэндинг не отразился на работе “Эпицентра”. “Мы не заметили какого-либо роста продаж в этой компании”, — уверяет сотрудник компании — производителя спортивных товаров.

Однако эти неудачи не останавливают других.

“Эконика” проводит ребрэндинг, чтобы привлечь обеспеченных модниц, для которых прежние магазины были недостаточно стильными, говорит Елена Витвицкая, руководитель PR-службы обувной компании. Сеть начала переоборудовать свои магазины в салоны, близкие по уровню к бутикам. По словам Витвицкой, интерьер магазинов приобретет бежево-шоколадную гамму, в них будет играть музыка. Для своих магазинов “Эконика” даже разработала специальный аромат. Изменился и внешний вид логотипа — сейчас он состоит из двух букв Э. На переоборудование 100 магазинов и услуги консультантов компания потратит в ближайшие два года $5 млн. Первые результаты обнадеживают: в обновленном салоне “Эконики” на Маросейке ежедневные продажи возросли почти на 50%, отмечает Витвицкая.

Частичный ребрэндинг проводит сейчас “Джинсовая симфония”, разделяя демократичные марки, которые будут продаваться в магазинах под вывеской JS Casual, и ультрамодные — JS Fashion. Меняет логотип и внутреннюю планировку своих магазинов и “Старик Хоттабыч”. Григорий Кожемякин, совладелец сети, недавно объявил, что в каждом магазине появится студия дизайна, которая будет подбирать материалы для ремонта. По его мнению, это поможет “Старику Хоттабычу” уйти от конкуренции с гипермаркетами DIY международных марок, таких как OBI. Кроме того, логотип сети утратил многоцветность — теперь “Старик Хоттабыч” стал оранжево-белым. По мнению Кожемякина, это выглядит более современно. В компании об эффективности ребрэндинга не говорят, но, по данным Молчановой из “Има-Консалтинга”, за первые три месяца после реконструкции первого магазина его выручка выросла более чем на 50% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Директор по внешним коммуникациям “Перекрестка” Александр Бархатов рассказал “Ведомостям”, что компания планирует добавить к своим традиционным фирменным цветам — белому и голубому — более теплые тона. Это связано с жалобами покупателей, чувствующих себя неуютно в холодной обстановке магазинов, поясняет он. Екатерина Дроздова, пресс-секретарь ресторатора Аркадия Новикова, владельца сети “Елки-палки”, рассказала, что ресторатор хочет изменить вывеску сети, потому что считает ее несовременной. Сеть магазинов бытовой электроники “Мир” также проводит рестайлинг, желая обновить брэнд, созданный более 10 лет назад, рассказывает директор компании по связям с общественностью Елизавета Тотунова. К белому и красному фирменным цветам “Мир” добавил желто-зеленый и поменял шрифт. Компания планирует также изменить и внешний вид магазинов. По словам Тотуновой, подготовка к ребрэндингу обошлась “Миру” в $2 млн.

Коммерческий директор “М.Видео” Михаил Кучмент сомневается, что ребрэндинг, заключающийся лишь в изменении внешнего вида магазинов, улучшит положение компании на рынке. Ребрэндинг должен обязательно включать улучшение навигации в магазине, введение новых сервисных услуг, повышение качества обслуживания, уверена Морина из BrandWay.

/”Ведомости”, 15.11.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 20.09.2019
    USD64,2199-0,2091
    EUR70,9373-0,3018
    E/U1,1046-0,0011
    БВК67,2427-0,2508
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности