Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 24 (169) от 28.11.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление 


РАСКЛАД ПО ПОЛКАМ

Эффективен ли FMCG-мерчандайзинг при продвижении других товарных категорий

Основная задача мерчандайзинга – превратить одного из многих посетителей магазина в одного из немногих покупателей. Грамотный мерчандайзинг создает атмосферу торгового зала. При этом учитывается большое количество факторов: дизайн интерьера, правильное расположение товара на полках, выгодное освещение, музыка и даже запахи. Первоначально мерчандайзинг активнее всего использовался в продуктовых супермаркетах. Он исполнял во многом утилитарную функцию – помочь покупателям в поисках нужного товара. Сегодня ритейлерам с его помощью удалось превратить повседневный шопинг в занимательное времяпрепровождение. Доказав свою эффективность в продвижении товаров каждодневного спроса, FMCG-мерчандайзинг шагнул в другие отрасли.

Коммерческий директор компании “М.Видео” Михаил Кучмент уверен в действенности FMCG-мерчандайзинга при продвижении других товарных категорий. Ему оппонирует руководитель отдела маркетинга сети книжных магазинов “Букбери” Владимир Алямов. По мнению последнего, FMCG-рецепты не учитывают отраслевой специфики бизнеса как производителя, так и продавца, а потому зачастую неэффективны.

Михаил Кучмент, “М.Видео”:

“Существуют два вида мерчандайзинга: “мерчандайзинг производителя” и “мерчандайзинг продавца”. Для “мерчандайзинга производителя” характерно представление товаров по брендам или так называемым “корпоративным блокам”. Внутри корпоративного блока товар размещается в соответствии с методиками, разработанными производителем. Подобная выкладка хороша там, где для покупателя наиболее интересной характеристикой товара является бренд. Именно такой мерчандайзинг применяется для FMCG-товаров.

При “мерчандайзинге продавца” товар в магазине выкладывается по потребительским группам. Внутри группы товар представлен по цене. Эта выкладка предпочтительна для товаров, при покупке которых требуется консультация продавца.

В своих магазинах мы используем оба метода представления товара. “Мерчандайзинг производителя” применяется для товаров импульсного спроса. Они в большинстве своем относятся к FMCG-категории. Не имеет никакого смысла заново изобретать велосипед, то есть методы представления такого рода продукции. Наша задача заключается лишь в том, чтобы помочь производителям продемонстрировать свой товар наилучшим образом. Для этого мы разрабатываем специальное оборудование – промо-корзины, нестандартные стенды, которые можно размещать рядом с основными потоками покупателей. Также “мерчандайзинг производителя” мы применяем при создании стендов shop-in-shop (дословно: “магазин в магазине”. – Прим. “Ко”) для одного из ведущих брендов. Тем самым мы подчеркиваем эксклюзивность той или иной продукции.

Для всех остальных товаров мы разработали собственную мерчандайзинговую схему. Она основана на поведенческой логике покупателя, а потому помогает ему интуитивно находить нужный товар. Другое достоинство нашей схемы заключается в том, что она позволяет гибко менять приоритеты в плане того, на продажу какого товара делать акцент в каждый конкретный период времени. К тому же, благодаря использованию собственной мерчандайзинговой системы, мы не так сильно зависим от производителей. Ведь корпоративный блок каждого бренда требует полного заполнения, а следовательно, увеличения товарного запаса. Разработанный внутри компании мерчандайзинг имеет много плюсов. Однако он подразумевает значительные вложения в собственное оборудование и дополнительную нагрузку на продавцов-консультантов”.

Владимир Алямов, “Букбери”:

“Сегодня многие говорят о переносе практики работы FMCG-компаний на другие рынки.

Прежде всего, хотелось бы восстановить справедливость. Более чем за сто лет до появления самого термина FMCG в практике книжной торговли уже широко использовались методы, которые позже были адаптированы на многих других рынках. Приведу несколько примеров-аналогий: многотомная энциклопедия и корпоративный блок производителя газировки, “авторские чтения” и семплинги в магазинах, номерные тома собраний сочинений и номерные пивные марки и т. д. Однако на книжном рынке существуют свои характерные особенности, которые пока не нашли отражения в FMCG-секторе.

Например, выход собрания сочинений какого-нибудь классика мировой литературы на нашем рынке считается масштабнейшим событием. Оно влияет на дизайн выкладки книг этого автора в магазинах. На любом другом рынке подобную ситуацию даже сложно представить. Ведь никто не станет выставлять все модели и модификации одного и того же товара на одну полку в магазине, а тем более преподносить это как достижение.

Или другой пример. Свою первую книгу автор издает у одного издателя, а вторую – уже у другого. Жанр и внешний вид книги (оформление переплета и бумага в блоке) могут радикально поменяться. Вместе с ними изменится и позиционирование автора на рынке. Кстати, по этой же причине не принято собирать продукцию одного издателя в единый блок. Издательство может выпускать самую разную литературу: и детские сказки, и детективы, и мелодрамы и много чего еще. При всем желании не могу себе представить компанию, производящую колбасу, рыбные консервы и шоколадные конфеты под одним брендом. Характерной особенностью книжного, как, впрочем, и любого другого медийного рынка, является то, что здесь бренды обладают очень сложной структурой. И при этом их количество на порядки больше, чем на других рынках.

Разумеется, в нашей отрасли проявляются и общерыночные тенденции. Конвергенция различных форматов розничной торговли привела к созданию унифицированного формата “медийного супермаркета”, где кроме книг продается видео, музыка, пресса, компьютерные игры, предметы искусства и другие товары. Эта тенденция обусловлена желанием привести покупателя в такое место, где тот сможет купить любой “продукт для ума”. Широкое распространение формата “медийных супермаркетов”, очевидно, сблизит практики мерчандайзинга FMCG- и книжного рынков”.

/”Коммерсант”, 22.11.2005/




<< предыдущая статья     оглавление 


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности