Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 25 (170) от 12.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТАБАЧНИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЗАПРЕТА

Операторы наружной рекламы теряют крупнейших клиентов. Табачные компании сокращают затраты на наружную рекламу, не дожидаясь пока им запретят.

Впрочем, им на смену идут операторы сотовой связи, которые столь же бодро наращивают ее объемы.

По данным исследования рекламных бюджетов, завершенного на днях агентством "Эспар-Аналитик", лидерами по объему наружной рекламы стали операторы сотовой связи: совокупный бюджет трех ведущих компаний за январь— август 2005 года составил $33,1 млн. По оценке "ЭспарАналитик", их затраты за первые восемь месяцев 2005 года возросли практически вдвое, на $15 млн по сравнению с тем же периодом прошлого года.

"Мы используем все носители, но основными носителями для нас являются телевидение и наружная реклама.

А поскольку у нас идет общий рост расходов на рекламу, и эти показатели выросли",— говорит директор по маркетингу "Вымпелкома" Ольга Турищева. По ее словам, общий рост вложений в рекламу связан с усилением конкуренции в категории. "Мы сами отдаем отчет в том, что затраты на рекламу часто избыточны, но они продиктованы прессингом со стороны конкурентов в категории",— поясняет Ольга Турищева.

При этом три крупнейшие табачные компании — Philip Morris, BAT и Japan Tobacco — потратили за тот же период лишь $24,6 млн. Еще в прошлом году эти компании занимали первых три места в Топ-10.

"С середины 2005 года реклама сигарет покинула первое место, которое она занимала на протяжении последних десяти лет",— констатирует гендиректор агентства "ЭспарАналитик" Андрей Березкин.

В табачных компаниях объясняют снижение интереса к наружной рекламе тем, что они не интересуются новыми курильщиками, а стремятся к поддержанию лояльности уже имеющихся клиентов и к тому, чтобы клиенты конкурентов переходили к ним. "Табачный рынок практически не растет, это говорит о том, что число курильщиков остается практически неизменным. Так что лучше работать с тем курильщиком, который есть, а для достижения этих целей "наружка" неэффективна",— говорит один из участников рынка.

"Мы много внимания уделяем BTL-акциям, рекламе в точках продаж, развитию системы дистрибуции",— рассказывает менеджер по взаимодействию соСМИ "БАТ Россия" Мария Бежанова.

Самыми быстрорастущими товарными категориями за первые восемь месяцев 2005 года, по данным "Эспар-Аналитик", стала видеотехника: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реклама DVD выросла на 570%, а плазменных телевизоров — на 440%. Совокупный рекламный бюджет компаний-производителей Samsung и LG составил $18,5 млн. При этом обе компании стабильно занимают в Топ-10 рекламодателей четвертое и шестое места. Менеджер по маркетингу категории аудио- и видео компании Samsung Анна Свиридова соглашается с данными исследования, отмечая, что затраты на рекламу в компании остаются стабильно высокими несколько последних лет, а изменяется лишь рекламируемый продукт.

Эти данные совпадают с выводами агентства Media Wise ("Бизнес" писал о нем 4 августа). Эксперты агентства, рассматривая все рекламоносители, также утверждали, что ТВи видеоаппаратура является самой быстрорастущей категорией (рост в 2004 году составил 91%).

В Топ-10 вошла единственная пивная компания — BBH.

По оценке "Эспар-Аналитик", за восемь месяцев 2005 года компания потратила на "наружку" $6,5 млн. По словам директора по маркетингу "Балтики" Андрея Рукавишникова, компания и дальше будет увеличивать вложения в "наружку": "Нам все менее интересна телереклама. Условия, в которые нас ставит закон, превращают телерекламу пива в "братскую могилу".

Кроме того, продавцы рекламного времени на телевидении заявили о непомерном росте цен, которое, на мой взгляд, совершенно неоправданно. Пивной рынок растет на 5%, и как мы должны повышать расходы на телерекламу, эффективность которой падает, на 30%?" — сетует Андрей Рукавишников.

/”Бизнес”, 02.12.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.09.2019
    USD63,8272-0,6439
    EUR70,6695-0,8612
    E/U1,1072-0,0023
    БВК66,9062-0,7417
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности