Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 25 (170) от 12.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КНИГОИЗДАТЕЛИ ИЩУТ НОВЫЕ НИШИ

Ситуация на рынке заставляет его игроков концентрироваться в узких товарных нишах.

Издательство “Центрполиграф” собирается дифференцировать свою ассортиментную линейку. Об этом RBC daily сообщили в руководстве издательства. В ближайшее время компания намерена расширить свое присутствие в четырех сегментах – исторической литературы, мемуаристики, женской прозы, популярной психологии. Такие меры, по словам издателей, вызваны ситуацией на рынке: читатели предъявляют все более жесткие требования к книжной продукции, в то время как книжные магазины преимущественно работают с теми поставщиками, которые имеют полноценные, яркие бренды. Участники рынка подтверждают, что ситуация требует подобных изменений, но говорят, что такие меры обойдутся недешево.

“Центрполиграф” присутствует на рынке с 1991 года и занимается выпуском переводных классических детективов, мемуаристики, книг по истории, эзотерике. Совокупный тираж издательства составляет около 13 млн экземпляров. Как следует из официальной информации, в следующем году издательство намерено обновить собственный бренд, улучшить его узнаваемость, а также узнаваемость основных авторских брендов у розничных покупателей и создать имидж инновационного издательства. Предстоящие изменения в политике издательства связаны со сложившейся на рынке ситуацией, сообщила RBC daily гендиректор “Центрполиграфа” Лариса Кучинская. “Сейчас на книжном рынке наблюдается тенденция к изданию заметных, “знаковых” книг, в которые издатели максимально вкладывают средства для их продвижения, – прокомментировала она. – Мы будем продвигать свои традиционные серии и своих авторов, при этом также рассчитываем на работу с новыми именами”.

Речь идет о дифференциации ассортиментной линейки издательства и работе в тех стратегических направлениях, где “Центрполиграф” намерен заметно усилить свои позиции. “Имеются в виду наши традиционно сильные позиции: историческая литература, мемуаристика, женская проза, популярная психология и эзотерика, то есть стабильно продающиеся книги, – пояснила RBC daily Лариса Кучинская. – Кроме того, мы также хотим заявить о себе и в тех нишах, где были традиционно представлены. Например, в сегменте детективов”. Итогом этой политики должно стать усиление позиций в заявленных нишах, по предварительным оценкам, в них издательство должно закрепиться в тройке лидеров. “Речь идет не о глобальном лидерстве, а о заметном положении в том или ином сегменте, которого можно достичь за счет поиска покупательских предпочтений”, – подчеркнула г-жа Кучинская.

Участники рынка по-разному оценивают новую политику издательства, однако соглашаются с тем, что ситуация на рынке попросту вынуждает издательства пересматривать тактику поведения на нем в пользу более узких, адресных программ, в том числе обращать внимание на узкие тематические сегменты. “На данном этапе многие издательства понимают необходимость более грамотного подхода к вопросам ассортиментной политики и продвижения своей продукции, – прокомментировала RBC daily представитель департамента маркетинга издательского холдинга “Олма медиа групп” Анна Антоник. – Безусловно, это отражает перспективы развития всей отрасли”.

Об этом говорит и Лариса Кучинская. “Сегодня книжные магазины имеют ограниченные площади и не в состоянии постоянно расширять свой ассортимент, – считает она. – Поэтому каждый магазин выбирает для себя свою ассортиментную матрицу и, как следствие, привлекает к работе определенный круг поставщиков. В результате магазины формируют основной пул своих стратегических поставщиков, а всех остальных отбирают по “остаточному принципу”. Отсюда наше желание выделиться, издавать востребованных покупателем авторов и активно их продвигать. Все необходимое для этого у нас есть”.

Тем не менее эксперты считают, что стоимость подобной тактики может оказаться довольно высокой. “Ребрендинг, освоение новых жанровых сегментов, формирование и развитие книжных и авторских брендов требуют не только серьезного подхода в области маркетинга и сбыта, но и внушительных финансовых вложений, – считает представитель “Олма медиа групп”. – Проведение необходимой для создания бренда серии маркетинговых исследований может обойтись в сумму от 30 до 130 тыс. долл. Насколько это по плечу малым и средним издательствам?” Также нельзя, по мнению г-жи Антоник, сбрасывать со счетов тот факт, что книжный рынок перенасыщен. “Крупные издательства могут занять более выигрышное положение в такой ситуации, поскольку имеют гарантированное наличие бестселлеров и проводят более гибкую политику, – считает она. – При прочих равных, у них больше возможностей представить свою продукцию в системе оптовой и розничной торговли”.

В целом инициативу “Центрполиграфа” участники рынка оценивают сдержанно. “Шаги издательства по выделению некоторых направлений можно расценивать как желание упорядочить структуру ассортимента, – заявил RBC daily гендиректор информационно-маркетингового центра “Альвис” Владимир Драбкин. – Ни в одном товарном секторе нельзя остановить расширение ассортимента, а для книжного бизнеса это означает, что средние тиражи будут снижаться. При этом есть смысл говорить о необходимости создания собственного, индивидуального стиля на рынке”. Что же касается финансовой стороны, то, по мнению г-на Драбкина, объем возможных вложений зависит от того, куда именно будут направлены средства. Если только на оптимизацию ассортимента, то никаких дополнительных затрат для издательства это не повлечет.

/Sostav.ru, 30.11.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности