Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 25 (170) от 12.12.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ТУР НА КРАЙ ЗЕМЛИ

Максим Гмыря, совладелец туристической компании "Элитур", говорит, что русские люди не спешат бороздить просторы своей родины. Мол, в Египет надо ехать, а на Камчатку всегда успеем. Однако мнение это ошибочно: посмотреть на дикую российскую природу с каждым годом становится все дороже. Примерно на 30%. Да и любознательные иностранцы скоро всех медведей распугают.

Как я стал страховщиком

У Максима Гмыри несколько мобильных телефонов, но вовсе не потому, что он совладелец туристической фирмы, а потому что он еще и страховщик. Совмещает приятное с еще более приятным. Пока удается.

Надолго ли?

- Семья у меня туристическая - родители, бабушка с дедушкой. Все детство провел в походах,- рассказывает Максим.- Родился я в Киеве, но большую часть жизни прожил в Мариуполе на Азовском море. В горы первый раз попал в шесть лет, на палубу яхты в четыре года.

Два высших образования (инженер-механик и экономист) Максим получил в Приазовском государственном техническом университете. Во время летних каникул подрабатывал матросом на шхуне, зимой, не в сезон, то водителем, то программистом.

Смутные 1990-е пережил относительно спокойно, локально.

- Мариуполь - крупнейший порт Азовского моря, народ у нас всегда был предприимчивый и жил хорошо. Поэтому развал Союза и период дикого предпринимательства не создал такой кризисной ситуации, как в других регионах. В коммерции я участвовал как-то поверхностно: то с одними друзьями валюту менял, то с другими бартерные схемы прокручивал. Как-то мы решили завезти автомобильные запчасти, которые в соседнем Бердянске стоили дешевле. Наскребли денег, сели в машину и поехали. Думали, сейчас накупим, привезем, продадим… На месте оказалось, что запчасти уже сто лет как кончились. Получилось, что съездили мы в другой город просто пообедать. Пытался еще как-то кооперировать, но много заработать на этом никогда не получалось.

На втором курсе Максим устроился работать официально - с трудовой книжкой, как полагается. Формально значился кассиром, на самом же деле выполнял любую несложную работу. Через год перешел в другую компанию на должность менеджера.

- Фирма занималась поставкой, установкойи наладкой станочного оборудования. Я общался с клиентами, заключал договоры, ездил в качестве экспедитора по разным городам Украины. По нескольку недель в дороге, как дальнобойщик - заводы, станки, заказчики. Потом ситуация в стране изменилась: на второй волне перестройки наступила стагнация, предприятия остались без денег, и бизнес загнулся. Тогда я стал сюрвейером.

- Это кто?

- Инспектор грузов в порту. Когда судовладелец или грузовладелец заказывает предпогрузочную проверку. Например, металлопродукция. Перед погрузкой на судно ее фотографируют, описывают, составляют отчет и отправляют грузополучателю, а по прибытии на место состояние сравнивают с зафиксированным.

Компания, в которой работал Максим, быстро разрасталась и скоро открыла новое направление деятельности- страхование.

Ему предложили стать начальником отдела, подобрать и вырастить себе сотрудников.

- В это же самое время появилась возможность устроиться в банк. Но тут море под боком, а там четыре стены. Короче говоря, я стал страховщиком. Вообще морское страхование - самое сложное и самое древнее. Ему более 400 лет. Я с огромным удовольствием постигал его азы - работал с иностранными компаниями, учился вести документацию, общаться с клиентами.

Очень живая работа. Но через три с половиной года получилось так, что моя семья перебралась в Москву. Пришлось уволиться и тоже уехать. В Мариуполе квартира, дача, машина, гараж. Здесь две сумки вещей и все с нуля. Попробовал себя в лизинге, потом продавал дезинфицирующие средства, но в какой-то момент разместил резюме в интернете и вернулся в страхование. Так до сих пор им и занимаюсь.

- Как вы совмещаете свой бизнес и страхование?

- Ну, были периоды, работал по 15 часов в сутки без выходных, за месяц по шесть килограммов терял. Тяжело совмещать, но нужно было зарабатывать деньги - в бизнес вкладывать, семью содержать.

Турагентство не хотите?

- Как начался ваш туристический бизнес?

- Несколько лет назад жизнь свела меня с геологом, который теперь пиарщик высокого класса и тоже любит путешествовать. Он все турфирму хотел открыть, звал директором, а я отказывался. Карьера шла в гору, а тут сомнительный проект какойто. Потом я женился, поехал в свадебное путешествие на Кипр, оттуда в Египет, где познакомился с владельцами дайв-центра и так впечатлился перспективами сотрудничества, что по возвращении пришел к пиарщику и предложил открыть турфирму вместе. В марте 2005 года мы начали исследовать рынок, а в апреле купили готовый бизнес.

- Почему не стали создавать все с нуля?

- Раскрутка турагентства - это минимум полгода. Пока помещение найдешь, пока сотрудников, пока вложения начнут отбиваться. Условно говоря, мы купили имя и права аренды на офис, к которому уже была приучена определенная группа клиентов.

Такие фирмы продаются владельцами в случае ликвидации непрофильных активов. Свою будущую фирму мы нашли на автомобильном сайте.

- Как это?

- У меня машину угнали, и я подыскивал новую, ездил смотреть по объявлениям. И вот один владелец мне говорит: "Я вообщето не только автомобиль продаю, но и турагентство, вам не нужно?" Оно оказалось как раз тем, что мы искали.

- Сколько вы за него заплатили?

- Немного, но для меня это была сумма. Можно купить просто пакет документов и за $5 тыс. Но более или менее интересные предложения начинаются где-то с $14 тыс.- это уже оборудованный офис со всей начинкой. Крупные сетевые агентства, конечно, на порядок дороже- сотни тысяч долларов. Мы думали купить сразу две фирмы, но получалось дороговато - я и так свою половину занимал. Поэтому решили не жадничать.

Максим с партнером немного усовершенствовали компанию - купили дополнительные компьютеры, мебель обновили, пригласили нового директора. За первый же месяц расходы увеличились еще на $5 тыс.

- Персонал вы приобрели вместе с компанией?

- Агентство досталось нам с тремя сотрудниками, но один менеджер ушел, как потом выяснилось, к старому директору, хотя мы выполнили все взятые на себя обязательства по сохранению рабочих мест, зарплат и процентов. Сегодня у нас четыре менеджера, директор и бухгалтер. Кроме того, два месяца назад открыли свое представительство на Камчатке- там уже работает директор, который подбирает себе двух помощников.

- Ваш московский офис в центре?

- В Братееве. Далеко, зато весь район наш. Мы долго присматривались - хотели купить фирму в Китай-городе, в пяти минутах ходьбы от метро, но даже на этом небольшом отрезке пути располагаются семь других агентств. Центр перенасыщен турфирмами, конкуренция большая, но, правда, и проходимость хорошая.

Мыться с мылом

- Изначально купленное нами агентство продавало стандартные туры в Египет, Турцию, да в любую точку земного шара. На базе этого мы планировали реализовывать свои проекты, такие как экстремальный туризм по России и дайвинг на Красном море.

Поэтому сегодня "Элитур" - это еще и туроператор по Камчатке.

- Почему именно Камчатка?

- Ну, сами понимаете, собрались геолог и яхтсмен. У нас была идея индивидуальных, нестандартных туров и, конечно же, автоматически центр тяжести сместился на Россию- мы ее лучше всего знаем. Кроме того, развитие туризма по просторам нашей родины крайне перспективно.

- Насколько этот рынок вообще сейчас развит?

- Практически не развит. Нет устойчивого спроса- в начале 1990-х наш народ поехал в Египет, думая, что Россию-то он всегда успеет посмотреть. Сейчас пошла обратная волна, люди наелись Африкой, да и Европой тоже, и тут как раз появились мы. Мы не единственные, но конкурентов мало.

Компании, как правило, узко специализируются по регионам: работать по всей России сложно, нужно быть очень большим и богатым. Средние фирмы выбирают, например, Урал или Карелию и уже по ним разрабатывают и продают туры.

- Волна пошла, но может ли Россия предложить сервис, сопоставимый с египетским,- чистые гостиницы, рестораны, бассейны и т. д.?

- Пока нет, но инвесторы начинают вкладывать деньги в Россию, строить отели, особенно на побережье Черного моря. На Камчатке сейчас идет строительство гостиницы европейского, четырехзвездного уровня, уже открылись две трехзвездные. Инфраструктура постепенно развивается. Но проблема даже не в этом. А в том, что дешевый тур на Камчатку стоит в два с половиной раза дороже, чем тур в Египет.

- Почему?

- Потому что попасть туда можно только двумя путями: по морю и по воздуху. По суше до материка 400 км, но дороги нет. Самый дешевый авиабилет при покупке за три месяца до вылета стоит 14,5 тыс. руб., за два месяца - 20 тыс., за полтора- 25 тыс. и т. д. Девять часов беспосадочного перелета. Кроме того, все перемещения на местности в независимости от времени года происходят на вертолетах, полноприводных грузовиках и снегоходах. Топливо за последний год подорожало на 30%, цены, соответственно, тоже взлетели: час вертолета 50 тыс. руб. Единственная альтернатива- олени, собачьи упряжки или пешком.

Инужно иметь определенный склад ума, я не говорю уже о финансовых возможностях, чтобы выбрать не самые комфортабельные условия отдыха, компенсируя их красивой природой.

- Красивая природа- это хорошо, но если в гостинице нет горячей воды…

- Это, кстати, не проблема. На Камчатке есть огромное количество природных термальных источников.

- Ну, мыться же с мылом в них невозможно.

- Возможно, вода ведь проточная, но мыло и не нужно - сама вода очень минерализована, оказывает очищающее и лечебное действие. На самом деле некая отсталость Камчатки объясняется тем, что до середины 1990-х она была закрыта - попасть туда было сложнее, чем за границу. Там же до сих пор располагаются военные базы подводных лодок. Стоишь на обрыве над Авачинской бухтой и видишь, как они входят и выходят.

Два десятка белых людей

- Когда лучше приезжать на Камчатку?

- Круглый год. Летом- походный туризм с палатками к вулканам и термальным источникам, с сентября по июль - горные лыжи. Мы можем привезти туристов на склоны с толщиной снега до пяти метров, где еще не бывал ни один человек.

- Кто прокладывает маршруты?

- Местные профессиональные гиды, с которыми я когда-то познакомился.

- Вы их переманили у камчатских агентств?

- Мы с ними долгое время дружили, а потом я сделал предложение, которое они с радостью приняли. Бывшее руководство, видимо, в силу своей природной жадности не давало им зарабатывать те деньги, которых они заслуживают.

- Много у вас конкурентов на Камчатке?

- В Петропавловске три-четыре серьезных турфирмы, которые работают как принимающая сторона и возят местных жителей в стандартные туры по жарким странам. Поэтому конкурирует с ними только наш камчатский офис, побочно промышляющий турами в Африку в целях дополнительного заработка. Но даже такая конкуренция вызывает у местных недовольство: не хотят они пускать на рынок "москвичей". Есть там еще западная компания, которая возит через Москву иностранцев. Здесь мы пока не пересекаемся, но скоро будем, иностранцы - это 40% рынка, и мы осваиваем направление. Уже нашли партнеров в Австрии, есть свои наработки у гидов, но все пока в процессе организации.

Вообще, туристический бизнес держится в основном на людях: если вам понравилось, как обслуживают, то вы всем знакомым советовать будете и сами еще вернетесь. Гиды, особенно на Камчатке, это главное. У нас есть несколько маршрутов, которые никто в мире больше не предложит. Например, к подножью Ичинского вулкана. На сегодняшний день там побывали не больше двух десятков белых людей.

- Как вы оцениваете будущее российского туризма? - Люди начали инвестировать в него деньги - перспектив много, а конкурентов пока мало. Рынок не насыщен, опять же есть место под строительство. Я серьезно задумываюсь над организацией собственного авиарейса Москва-Камчатка. В следующем году ожидаем качественный скачок прироста туристов- процентов на 200 точно. Сейчас во всем прослеживается тенденция эксклюзивности- в одежде, еде, машинах и впечатлениях.

- Вы не думаете, что с наплывом туристов в дикие места медведи разбегутся? - Новой туристической Меккой Камчатка точно не станет: поездки сюда никогда не будут стоить дешево. За прошлый сезон мы отправили всего 10 групп. Минимальный тур стоит $2 тыс.- перелет, услуги персонального гида, вертолет, проживание, питание и разрешение на пребывание в заповеднике дикой природы. Далеко не каждый может себе это позволить.

- Сколько стоил самый дорогой тур, который вы организовали? - 7 тыс. евро на человека. Для этого тура мы даже делали специальный внедорожник "биг-фут" на базе УАЗика.

- Почему вы не уходите из страховой компании? - Во-первых, все еще нужны деньги на развитие туристического бизнеса, во-вторых, страхование мне до сих пор очень интересно: это не менее перспективный бизнес, чем туризм. Мне удалось найти очень хорошего директора, который решает все оперативные вопросы, оставляя время на стратегическое развитие и новые проекты.

Со временем, конечно, придется поменять приоритеты, но это будет нескоро.

/b-online.ru, 08.12.2005/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности