Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 10 (181) от 15.05.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЙСКИЕ ЛЕКАРСТВА ВОШЛИ В МОДУ

Аналитики фармацевтического рынка подвели и опубликовали итоги за первый квартал текущего года. Рост розничного рынка, без учета дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), по сравнению с тем же периодом 2005 г., составил 18,3%. В первой десятке фармацевтических компаний по объему аптечных продаж состав участников практически не изменился. Лидирует, по-прежнему, французская “Санофи-Авентис”, а из отечественных производителей, как и год назад, представлен только “Фармстандарт”. Зато изменения произошли во второй десятке рейтинга, куда прорвались еще два отечественных производителя. Один из них – Щелковский витаминный завод (холдинг “Отечественные лекарства”) – своим прыжком с 53 на 15 место обязан препарату “Арбидол”, а другой – “Материа Медика Холдинг” – гомеопатическим лекарственным средствам.

В первой десятке самых продаваемых торговых наименований минимальные изменения. Первое место по объемам аптечных продаж, как и в первый квартал прошлого года, занимает отечественный иммуномодулирующий и противовирусный препарат “Арбидол” (выпускается на Щелковском витаминном заводе). Его доля в общем объеме продаж выросла с 1,09% в первом квартале прошлого года до 1,29% в нынешнем. Такой рост аналитики связывают с шумихой вокруг птичьего гриппа. Как считается (не без вклада со стороны компании “Мастерлек”, обладающей этим брендом), “Арбидол” должен будет защитить российскую часть человечества от давно ожидаемой, но пока так и не наступившей пандемии. С борьбой против гриппа, правда, уже обычного, связаны и успехи препарата “ТераФлю” компании Novartis. “Благодаря серьезной рекламной кампании, доля препарата возросла в полтора раза, он переместился с 11 на 4 место”, – говорит корреспонденту RBC daily генеральный директор аналитической компании RMBC Мария Денисова.

Но еще к лучшей динамике роста продаж, по данным RMBC, привели рекламные усилия по продвижению препарата “Линекс” словенской компании “Lek”. За год компания смогла увеличить долю этого препарата в общем объеме аптечных продаж с 0,4% до 0,59% и с прошлогоднего 25-го места переместиться в десятку, на 9-е. Кроме упомянутых препаратов, в десятку самых продаваемых за первый квартал 2006 г., по версии RMBC, входят “Эссенциале Н”, “Актовегин”, “Мезим форте”, “Виагра”, настойка боярышника, “Но-шпа”, и, как и в прошлом году, закрывает десятку швейцарский препарат от ожирения “Ксеникал”. В десятку по объему продаж по стоимости, составленной другой аналитической компанией (DSM Group), не входят “Линекс” и “Ксеникал”, зато там присутствуют “Витрум” и “Энап”.

Как следует из отчетов обеих аналитических компаний, различные спиртовые настойки, которые маргинальные слои населения употребляют не столько как лекарства, сколько как алкогольные напитки, продолжают бить рекорды продаж. Настойка боярышника в натуральном объеме, то есть по количеству проданных упаковок, давно “прописалась” в первой тройке рейтинга. “С одной стороны, настойка боярышника в первом квартале чуть-чуть уступила свои позиции. С другой – в этот период активный рост показали настойка стручкового перца и ламивит (настойка ламинарии с витамином А, 95% составляет этиловый спирт). С маркетинговой точки зрения произошло расширение ассортиментной линейки, и потребитель получил больший выбор”, – констатирует в беседе с RBС daily генеральный директор DSM Group Александр Кузин. Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин склонен считать это явлением скорее алкогольного рынка, чем фармацевтического. Спиртовые настойки, которые продаются в аптеках, в отличие от тех, которые продаются в супермаркетах, не облагаются акцизом. Как сказал г-н Шапкин корреспонденту RBС daily, при таких замечательных условиях все ликероводочные заводы скоро “уйдут в медицину”. По мнению г-на Шапкина, государство должно немедленно обратить на это внимание.

И если в росте продаж спиртовых настоек принимают участие алкоголики, то отечественной компании “Фармстандарт”, по крайней мере, по мнению некоторых депутатов Мосгордумы, место в десятке помогают занимать… наркоманы. Кроме известных препаратов “Пенталгин-Н” (обезболивающее) и “Компливит” (комплекс витаминов и микроэлементов), компания выпускает кодеиносодержащие средства от кашля – “Коделак” и “Терпинкод”. На последний, по сравнению с первым кварталом прошлого года, пришелся впечатляющий прирост – 21%. С позапрошлого года депутаты Мосгордумы неоднократно направляли в Минздравсоцразвития письма с требованием продавать эти препараты исключительно по рецептам, их даже поддерживали высокопоставленные представители Госнарконтроля. “Кодеин – вещество, вызывающее привыкание, его можно применять как наркотик, он близок к морфину, – объясняют корреспонденту RBC daily в комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья. – Эти таблетки пачками скупают неблагополучные подростки. Как только сошел снег, стало видно, что в некоторых школьных дворах валяются десятки пустых упаковок от этих препаратов”. Впрочем, Минздравсоцразвития эту позицию “внимательно рассмотрело” и не поддержало.

Вместе с “Фармстандартом” и Щелковским витаминным заводом в 20-ку лидирующих производителей лекарственных средств ворвалась еще одна отечественная компания – “Материа Медика”. Компания в последнее время стала известна широкой публике за счет рекламы препарата для лечения эректильной дисфункции “Импаза”. Но, по данным аналитиков DSM Group, вхождение созданной в 1993 г. компании в ТОР-20 произошло, главным образом, за счет ее препаратов “Пропротен-100” и “Анаферон”. Первый применяется в наркологии и показан для лечения похмельного синдрома. “Анаферон” – противовирусный и иммуномодулирующий препарат. Любопытно, что “Импаза”, “Пропротен-100” и “Анаферон”, как и все остальные препараты компании “Материа Медика”, – гомеопатические.

Важная тенденция, которую также зафиксировали аналитики, – это повышение средней стоимости купленной упаковки лекарства с примерно 1 долл. в первом квартале 2005 г. до 1,17 долл. в 2006 г. По мнению г-на Кузина, основной вклад в это дало смещение потребления в сторону более дорогостоящих лекарств. На втором месте стоит такой фактор, как увеличение цен на лекарства, хотя индекс цен за последний год изменился не столь значительно – на 5%. “Стоит отметить, что 1,17 долл. – это средняя стоимость в аптечном коммерческом сегменте. А в программе ДЛО, которая сейчас активно реализуется на нашем рынке и занимает около пятой части стоимостного объема всех лекарств в России, средняя стоимость лекарств значительно выше – около 5,5 долл. По программе ДЛО, льготники получают более дорогостоящие и эффективные лекарства”, – говорит аналитик. Впрочем, учитывая ситуацию на фармацевтическом рынке западных стран, считает г-н Кузин, говорить о серьезном росте цен в России было бы не совсем корректно. По его данным, средняя стоимость приобретаемого лекарства в разных странах Европы составляет 10–20 долларов.

/RBC daily, 10.05.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.03.2019
    USD64,6694-0,7507
    EUR73,3610-0,7076
    E/U1,1344+0,0022
    БВК68,5806-0,7313
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности