Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 10 (181) от 15.05.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


РОССИЯНЕ БУДУТ ПОХМЕЛЯТЬСЯ ПО-НОВОМУ

Накануне майских праздников компания "НАТЭК" запустила в продажу напиток, снимающий похмелье, который, по планам производителя, составит конкуренцию "Алкозельцеру".

На днях в московских супермаркетах появился новый безалкогольный напиток "Аква Зельцер". Этот продукт, производством которого занимается компания "НАТЭК" (специализируется на поставках растительных экстрактов), позиционируется в качестве средства для снятия похмельного синдрома. Вероятно, не случайно запуск такого продукта произошел в преддверии майских праздников: как правило, на эти дни приходится резкий скачок потребления крепких алкогольных напитков. Тем не менее аналитики и маркетологи уверены, что большой популярности среди российского населения "Аква Зельцер" не получит. По их мнению, наши люди в силу привычки по-прежнему будут лечить "подобное подобным".

По последним данным, объем продаж в категории "Здоровые продукты и напитки" в Европе исчисляется 25 млрд долл. в год, а в США – 20 млрд долл. За рубежом в структуре потребления сейчас развиваются группы функциональных напитков, обладающих дополнительными ценностями и качествами (живительные напитки vital drinks, напитки для здоровья wellness drinks). Ряд аналитиков к этой категории причисляют также соки, минеральную и обогащенную микроэлементами воду. Что касается предпочтений россиян по способам снятия похмелья, можно отметить, что на слуху среди наиболее частых вариантов – пиво, таблетки (аспирин или цитрамон), чай, а также специализированные препараты "Антипохмелин" и "Алкозельцер". Правда, vital drinks (напитки для реабилитации) россиянам уже известны. Согласно исследованию, проведенному НАТЭК, 23% опрошенных россиян проявляют интерес к напиткам этой категории, но 45% респондентов ответили "не знаю". По функциональной направленности продукта 36% аудитории отдали предпочтение антипохмельному напитку.

Как заявили RBC daily в компании "НАТЭК", на сегодняшний день антипохмельный напиток "Аква Зельцер" уже представлен в сетях "Патэрсон", "Седьмой Континент", "12 месяцев", на автозаправочных станциях "ВР", в крупных торговых центрах Москвы и ряда регионов. В ближайших планах компании обеспечить представленность продукции в сетях "Перекресток" и Metro Cash & Carry, гипермаркетах Real и "Ашан". "Исходя из результатов тестовых продаж, НАТЭК прогнозирует средний ежемесячный объем производства в количестве 200 тыс. бутылок 0,5 л до конца 2006 г. В планах компании расширение ассортимента и производство напитка "Аква Зельцер" в ПЭТ-таре объемом 1,25 л", – говорят в компании. Также там сообщили, что розничная стоимость одной бутылки составляет в среднем 30 руб.

Производитель уверен, что продукт со столь уникальным свойством в нашей стране ждет большое будущее. Однако мнение экспертов рынка по этому вопросу не столь однозначно. "В целом представляется, что в пользу таких напитков аргументов "за" будет больше, чем "против", – заявил RBC daily эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. – Всегда какой-то новый продукт вызывает к себе интерес со стороны потребителей, но другой вопрос в том, будет он устойчивым или нет". По его мнению, в свете того, что проблема похмелья у нас актуальна, можно предположить, что и сам продукт изначально будет востребованным.

Наталья Мильчакова, аналитик брокерского дома "Открытие", склонна считать, что напитки типа "Аква Зельцер" могут быть так же популярны, как безалкогольные коктейли. По ее данным, рынок этих напитков изначально рос гораздо меньшими темпами, чем рынок соков, сейчас же у него есть очень хороший потенциал. С одной стороны, темпы роста рынка соков постепенно замедляются (в ближайшие 5 лет они составят 6–8% в год), с другой – рынок безалкогольных тонизирующих напитков будет расти намного более высокими темпами до 2012 г. (в среднем на 10–11% в год). "Самое главное, что пока у таких напитков нет каких-либо серьезных конкурентов, поэтому компания "НАТЭК" может открыть новую перспективную нишу", – сказала г-жа Мильчакова RBC daily.

Аналитики также отмечают, что новый способ борьбы с похмельным синдромом может переманить часть населения от более традиционных методов. "Например, пивом очень трудно похмеляться по утрам, потому что многим приходится садиться за руль. С другой стороны, те способы, которые использовались раньше (например, рассолы), сейчас неактуальны в молодежной среде", – говорит Владислав Цветков. Таблетки, по его мнению, не так активно используются для подобных целей, потому что отношение населения к ним все-таки отрицательное. Наталья Мильчакова отмечает, что культура потребления алкоголя среди россиян сейчас все больше повышается, соответственно, будут повышаться и требования к антипохмельным средствам. "На этой нише люди будут также предпочитать нетрадиционные средства", – полагает она.

В компании "НАТЭК" считают, что в будущем их примеру могут последовать и другие российские производители безалкогольных напитков. Однако в самих этих компаниях к идее выпуска антипохмельных напитков пока относятся без особого энтузиазма. "Если какой-то производитель, скорее небольшой, сумеет продвинуть эту продукцию и "собрать сливки", то остальные в случае успеха действительно могут пойти по его стопам. Тем более что скоро будут введены некоторые законодательные ограничения на розлив слабого алкоголя (переоформление лицензий). В таком случае можно будет поработать и в этой маленькой нише "питья против похмелья"", – сказал RBC daily Алексей Берестовский, начальник отдела по связям с общественностью группы предприятий "ОСТ" ("Черноголовка"). При этом он заявил, что в ближайшем будущем в планах "ОСТ" выпуск подобных напитков не стоит.

/Rbc Dialy, 05.05.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 06.03.2021
    USD74,4275+0,6411
    EUR88,9334-0,0087
    E/U1,1949-0,0105
    БВК80,9552+0,3487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности