Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 19 (190) от 18.09.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ГРАМОТНЫЙ БРЭНД ПОМОГ “ТОМСКОМУ ПИВУ” УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ В 36 РАЗ

Томское пиво” по итогам первого полугодия 2006 г. увеличило чистую прибыль в 36 раз до 136,2 млн руб. Аналитики считают, что таким результатом томичи обязаны бренду “Большое пиво”, удачно занявшему нишу дешевых продуктов.

По словам начальника отдела маркетинга компании Максима Курохтина, высокий рост продаж объясняется успехом бренда “Большое пиво”. “В этом году мы начали разливать пиво в трехлитровые ПЭТ-бутылки, сейчас можно говорить, что этот шаг оказался оправданным. В структуре продаж сейчас "Большое пиво" занимает более 50%, "Крюгер" — около 40%, остальное делят другие сорта пива и безалкогольные напитки”, — говорит он.

Впервые “Большое пиво” в ПЭТ-бутылках появилось на полках магазинов в 2003 г. Тогда маркетолог компании Анна Марулева говорила “Ведомостям”, что производитель делает ставку на региональную экспансию этого бренда. По ее словам, основная часть прироста продаж еще тогда приходилась на него.

Сейчас компания практически не тратилась на маркетинг, уверяет Курохтин. “В начале года мы запускали рекламу пива на телевидении, но затем отказались от нее, поскольку производственные мощности не успевали за спросом”, — поясняет он. По его словам, сейчас “Томское пиво” испытывает 30%-ный дефицит мощностей.

В официальной отчетности компании говорится, что в течение ближайших лет компания планирует увеличить объемы производства пива до 15 млн дал.

По данным “Бизнес Аналитики”, по итогам первого полугодия 2006 г. томичи стали крупнейшими производителями пива в СФО из региональных компаний. По оценке старшего аналитика компании Снежаны Равлюк, “Томское пиво” стабильно наращивает долю на региональном рынке: с 1,8% в 2003 г. до 3,9% в 2005 г., а на 1 июля 2006 г. — уже 5,3%. По доле продаж в СФО компания стоит на пятом месте после Sun Interbrew (29,1%), BBH (28,1%), Heineken (9,8%) и Efes (9,3%).

А вот другие сибирские производители не столь успешны. К примеру, доля “Пикры” (входит в BBH), долгое время бывшей лидером производства в Сибири, снизилась с 4,3 до 3,6%. Менеджер по связям с общественностью “Балтики” Павел Стешин объяснил снижение доли “Пикры” интеграцией с “Балтикой”, “Веной” и “Ярпивом”. “Из-за оптимизации огромного портфеля брендов объединенной компании количество региональных брендов "Пикры" уменьшилось, — сказал Стешин. — Но в 2006 г. завод увеличил мощности на 40%, они загружены почти полностью, и объемы сбыта растут”.

Дистрибуторы и ритейлеры отмечают, что рыночным успехом “Томское пиво” обязано целенаправленному продвижению “Большого пива”.

Прибыль завода возросла за счет экономичной ПЭТ-упаковки, которую региональные конкуренты используют куда меньше, полагает директор по маркетингу и продажам оптовой компании “Калибр” (Новосибирск) Владислав Домашенкин.

Директор по корпоративному управлению группы “Сенсация” (развивает сеть “Пятерочка” в Новосибирске) Александр Агеев считает, что “Томское пиво” — единственный региональный производитель пива, проводящий взвешенную маркетинговую политику. “Пока другие пивзаводы инвестируют в развитие мощностей, томичи целенаправленно вкладывают в развитие бренда “Большое пиво”, — говорит он.

А аналитик инвестиционной компании “Финам” Владислав Кочетков говорит, что производство пива в ПЭТ-таре наиболее перспективно для небольших региональных игроков. Логистические издержки при работе с такой продукцией слишком существенны, местные компании получают преимущество за счет более низких цен. По его мнению, компания добилась успеха за счет активной работы в низшем ценовом сегменте. “Федеральные производители переориентируются на более дорогой ценовой сегмент. Например, Балтика с начала года повысила отпускные цены более чем на 10%, а конечная цена ее продукции выросла на 15—20%", — поясняет он. По словам Курохтина, в розничной продаже трехлитровую ПЭТ-бутылку “Большого пива” можно приобрести за 63 руб.

/Adme.ru, 15.09.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.09.2019
    USD63,8487-0,3712
    EUR70,5975-0,3398
    E/U1,1057+0,0011
    БВК66,8857-0,3571
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности