Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 26 (197) от 25.12.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОБЗОР РЫНКА ТОРТОВ Г. БАРНАУЛА

Редко когда праздник, а особенно день рождения, обходится без такого вкусного, красивого и торжественного лакомства, как торт. И даже если в семье для домашних торжеств предпочитают торты собственного приготовления, то, спеша к кому-нибудь в гости, как не купить торт, который придаст встрече праздничное настроение. Торты, упакованные или продающиеся на вес, становятся все более популярными и для простого чаепития дома.

В Барнауле рынок тортов развивается, все более разнообразным становится ассортимент продукции, появляются всевозможные сочетания ингредиентов и вкусов, внедряются новые технологии производства, увеличивается число присутствующих на рынке производителей, и, соответственно, усиливается конкурентная борьба за покупателей.

В сентябре 2006 года маркетинговой исследовательской группой "Маркис" было проведено исследование рынка тортов г. Барнаула. В нем приняли участие 500 жителей города. Сбор информации проводился методом стандартизированного личного интервью по месту жительства. Выборка районированная, квотная (половозрастная), при отборе респондентов использовался маршрутный метод с последующим случайным отбором. Выборка репрезентирует генеральную совокупность по полу, возрасту, количеству членов семьи и месту жительства.

Около 82% семей, проживающих в Барнауле, покупают торты хотя бы раз в год. Не покупают торты, соответственно, порядка 18% семей. В их число входят те, кто не может себе позволить это лакомство в связи с медицинскими противопоказаниями, либо те, кто ограничивают себя в потреблении калорийных продуктов, или же семьи, в которых выпекают торты сами.

Наибольшая часть респондентов – 25,2% – покупают торты 1 раз в 2-3 месяца, чуть меньше – 23,4% – приобретают такие кондитерские изделия 1 раз в полгода и реже. Особо следует отметить, что 0,6% сладкоежек покупают торты ежедневно – как правило, они приобретают такую продукцию на вес или в небольших упаковках.

Чаще всего барнаульцы покупают торты рядом с домом или работой, то есть там, где им наиболее удобно, – так ответили 52% опрошенных. Значительная часть респондентов – 22,4% – предпочитают приобретать эти кондитерские изделия в фирменных торговых точках. Здесь интересно отметить, что 4,6% участников опроса сказали, что покупают торты в определенных магазинах, где представлены торты предпочитаемых ими производителей и большой ассортимент данной продукции.

Как показали результаты опроса, выбирая торт, покупатели ориентируются в первую очередь на его внешний вид – так ответили 55,8% респондентов, и дату его производства, или свежесть продукта, – 52,8% опрошенных.

Как уже говорилось, чаще всего торты покупают на дни рождения – этот торжественный повод был назван половиной участников опроса; 40,6% барнаульских семей приобретают их и на другие праздники. А вот 17,8% респондентов делают это для себя, то есть покупают торты, когда хочется чего-нибудь вкусненького.

Изучая вкусовые предпочтения потребителей, мы получили от респондентов около 100 наименований и вкусов их любимых тортов. При этом 36% опрошенных вспомнили название любимого торта, а 33% назвали только вкус; 13% и вовсе затруднились сказать, какой торт считают любимым.

Лидером в этом рейтинге стал торт "Остров сокровищ" – его назвали 6,8% респондентов, второе место досталось "Птичьему молоку" с показателем 5,8% голосов, на третьей позиции оказались торты с белковым кремом – они нравятся 5,4% барнаульцев.

В настоящее время на барнаульском рынке тортов работают порядка 26 производителей тортов, как местных, в том числе из городов Алтайского края, так и из других регионов России.

Что же касается марочных предпочтений потребителей, то, согласно результатам опроса, сейчас самым популярным является продукция ТМ "Форнэ" (ИП Форнель А.А., г. Бийск Алтайского края) – 21,4% респондентов вспомнили эту марку, а 12,8% сказали, что торты этого бренда они считают наиболее вкусными

Вторую позицию по обоим этим показателям заняли торты "Албис" (ООО "Алтайская бисквитная компания", г. Барнаул) – их вспомнили 11,8% всех опрошенных, а 7,4% назвали любимыми. ЗАО "Алтайские зори" (г. Барнаул) с одноименной продукцией принадлежит третье место – 9% опрошенных известен данный бренд, а 6,6% барнаульцев любят такие торты. В то же время значительная часть участников опроса – порядка 40% – не обращают внимания на марки и производителей и не смогли вспомнить ни одного.

Давая характеристику основным игрокам барнаульского рынка тортов, можно отметить, что все они ведут разную маркетинговую политику.

Как уже было отмечено, наиболее успешную позицию занимает ИП Форнель с торговой маркой "Форнэ". Этот производитель ведет активную рекламную кампанию, направленную на продвижение своего бренда. В частности, он владеет несколькими фирменными торговыми точками с яркой вывеской "Форнэ", использует телевизионную рекламу и постоянно расширяет свое присутствие за счет увеличения собственных точек продаж и, конечно же, производства разнообразных оригинальных тортов.

Алтайская бисквитная компания с торговой маркой "Албис", в отличие от ИП Форнель, не ведет активной рекламной кампании, и ее продвижение на рынке произошло за счет торта "Остров сокровищ". Небольшая расфасовка и оригинальный бисквит, приготовленный по особому рецепту, с орехами, черносливом или курагой привлекают многих сладкоежек. При этом потребители чаще всего вспоминают не торговую марку "Албис", а фирменное название торта – "Остров сокровищ". Именно поэтому позиции марки "Албис" не так высоки, как могли бы быть при учете голосов, отданных за фирменное название тортов "Остров сокровищ".

Такой производитель тортов, как компания "Алтайские зори", присутствует на рынке очень давно. Одноименная торговая марка была известна еще в советский период и до сих пор считается эталоном качественной продукции, особенно у покупателей старшего возраста.

"Мастер Фуд" – это сеть ресторанов быстрого питания, которая наряду с другими продуктами также производит и торты. Продукция этой компании продается как в упакованном виде, так и на вес, причем не только в точках "Мастер Фуд", но и в магазинах города.

Недавно на рынке Барнаула появились торты торговой марки "Тортуга" производства местной компании "Ваш кондитер". Активных рекламных шагов по продвижению своего бренда этот производитель пока не предпринимал, но если будут осуществлены более активные действия в этом направлении, то у него есть неплохие шансы войти в группу лидеров за короткий срок. Сейчас эти торты стремительно завоевывает любовь покупателей благодаря высокому качеству. "Ваш кондитер", помимо тортов "Тортуга", выпускает небольшие упакованные тортики и пирожные без бренда.

Низкокалорийные торты компании "Конквест-Фуд" (г. Новосибирск) под торговой маркой "Эстье" пользуются наибольшей популярностью у людей, следящих за своим весом. На рынке Барнаула этот производитель присутствует около трех лет.

Подводя итоги проведенного исследования, хочется подчеркнуть, что барнаульский рынок тортов представляется перспективным и динамично развивающимся. На нем присутствуют достаточно много производителей, однако не все из них занимают активную позицию по продвижению своих брендов, а некоторые и вовсе их не имеют. Для более успешного развития производителям необходима тщательная разработка концепции позиционирования образа торговой марки.

/Sostav.ru, 25.12.06/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 17.09.2019
    USD63,8272-0,6439
    EUR70,6695-0,8612
    E/U1,1072-0,0023
    БВК66,9062-0,7417
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности