ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СОКОВ "ДИГИДОН" ПОСТРОИТ ТРЦ

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СОКОВ "ДИГИДОН" ПОСТРОИТ ТРЦ
Зауральский производитель соков "Дигидон" выходит на рынок коммерческой недвижимости с проектом строительства торгово-развлекательного центра (ТРЦ) "Гиперсити". Объект будет построен за счет редевелопмента производственных площадей Курганского завода колесных тягачей "Русич", находящегося в стадии банкротства. Аналитики указывают, что интерес непрофильных инвесторов к девелоперским проектам не случаен — в настоящее время это один из самых доходных видов бизнеса.
Как рассказала PR-директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty (консультант по маркетингу проекта) Антонина Зазовская, торгово-развлекательный центр в Кургане планируется построить к концу 2007 года. Он будет расположен на улице Коли Мяготина, которая соединяет три крупных района города, в 5-10-минутной близости от центра Кургана. Торгово-развлекательный центр будет построен на базе производственных площадей Курганского завода колесных тягачей. Для реализации девелоперского управления совладельцами компании "Дигидон" еще в конце 2004 года создано ООО "Гиперсити".
Как пояснили в Penny Lane Realty, часть земли выкуплена инвестором в собственность, часть находится в долгосрочной аренде и часть получена от города в пользование под благоустройство. Застройщиком выступит турецкая компания АКS. Общая площадь ТРЦ составит 50 тыс. квадратных метров, инвестиции в проект более $50 млн, срок окупаемости — не более 7 лет. В концепцию проекта включены развлекательная зона с мультиплексом, кофейни, рестораны, фуд-корт, продуктовый гипермаркет, торговая галерея. ""Гиперсити" станет первым торгово-развлекательным центром в Кургане, так как другие крупные объекты в городе, которые претендуют на этот формат, больше похожи на супермаркеты", — заметила Антонина Зазовская. Руководство же "Дигидона" наличие проекта подтверждает, но пока от комментариев отказывается, ссылаясь на коммерческую тайну.
Как отмечают аналитики, интерес инвесторов к торговой недвижимости связан с высокой доходностью этого сектора. Так, глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает ее в 12%, главный аналитик Mall Management (управляет сетью торговых центров "Парк-Хаус") Дмитрий Баранов — в 10%. А директор по развитию London & Regional Properties в России Дэвид Джованнис подчеркивает, что инвестиции в региональную торговую недвижимость предпочтительнее, так как доход от объектов здесь составляет 13%, в то время как в Москве — не более 10%.
Именно высокая рентабельность торговых объектов привлекает не только профильных игроков, но и компании из других секторов экономики. В то же время эксперты указывают, что рынок коммерческой недвижимости Зауралья, где еще слабо развита ниша торгово-развлекательных центров, выглядит особенно перспективным с точки зрения доходности проектов. Однако, по мнению главного аналитика Mall Management Дмитрия Баранова, редевелопмент производственных площадей хоть и позволяет инвестору сэкономить финансовые ресурсы — до 50% от нового строительства, однако влечет за собой ряд рисков. "На данном этапе необходимо тщательно продумать, как профессионально использовать характеристики производственных площадей (к примеру, высокие потолки, подъездные пути, большие окна), в противном случае проект будет обречен на провал, а таких случае по России уже не мало", — подчеркнул господин Баранов, однако приводить примеры неудачных проектов редевелопмента не стал.

/Yarmarka.net, 14.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>