ЗОЛОТО ОТ "АТОЛЛА" ПОД БРЕНДОМ "ЗЕНИТА"

<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>
ЗОЛОТО ОТ "АТОЛЛА" ПОД БРЕНДОМ "ЗЕНИТА"
Новосибирский ювелирный завод «Атолл» заключил контракт с ЗАО «ФК «Зенит», получив права на использование в своих украшениях символики футбольного клуба. Как рассказал коммерческий директор ЗАО «ФК «Зенит» Сергей Белков, контракт сроком на 9 месяцев (до конца 2007 г.) подразумевает производство любых видов ювелирных изделий с использованием драгоценных металлов и камней. Дизайн украшений будет согласовываться с руководством клуба. По истечении срока контракт может быть продлен.
Совладелец ООО «Сибирский ювелирный завод «Атолл» Михаил Новиков подтвердил планы компании, добавив, что «зенитовские» ювелирные изделия будут отпускаться по более высокой цене, нежели серийная продукция. Сумма контракта обеими сторонами не разглашается.
Минимальная стоимость партнерского пакета «Зенита», куда входит не только ограниченная передача прав на выпуск продукции, но и размещение рекламы на стадионе, составляет $100 тыс. Договор с «Атоллом» стоит меньше, так как в него не включена реклама на стадионе. Распространяться продукция будет через дистрибьюторскую сеть «Атолла».
Генеральный директор ОАО «Русские самоцветы» Сергей Докучаев считает, что цель «Атолла» больше рекламная, чем экономическая. «Использование популярного бренда эффективно в отношении малоизвестной компании. Для «Русских самоцветов» продвижение продукции под чужим, хоть и сильным брендом, не совсем правильно. Хотя все зависит от условий контракта. На нас «Зенит» с подобным предложением не выходил», - заявил Сергей Докучаев.
Ювелирные изделия не первый опыт использования бренда «Зенит» для товаров массового спроса (не считая сувениров и фанатской атрибутики, которая производится по заказу клуба и реализуется через сеть фирменных магазинов). Ранее под этой маркой петербургским заводом «Степан Разин» разливалось пиво. Производство хлеба «Зенит» продолжает ОАО «Каравай».
Брендом «Зенит» в рекламе своих продуктов пользуются партнеры клуба: ПТК, «МегаФон», строительная компания «С.Э.Р.». Следующим проектом с символикой «Зенита» может стать полиграфическая продукция: тетради, блокноты, календари и т.д. Однако доля доходов, получаемых клубом от продажи прав на торговую марку, в общей прибыли остается очень низкой.
«Качество рекламных услуг и известность торговой марки возросли, а интерес со стороны компаний к бренду почти исчез. С приходом «Газпрома» многие из крупных производителей посчитали, что клубу не нужны их деньги и отказались от сотрудничества», - объясняет причины Сергей Белков.
По его словам, в 2007 г. заработки «Зенита» на бренде должны составить $2 млн. Собственный рекламный бюджет у клуба отсутствует. Наружная реклама, появившаяся на трехсторонних рекламных тумбах (пилларах, 3x1,4м) со слоганами вроде «Иностранец говорит: I love this team Zenit», размещается за счет ООО «Лентрансгаз», принадлежащего ОАО «Газпром».
«Зенит» считается самым богатым клубом России при бюджете около $70 млн. Однако если другие российские клубы первой тройки премьер-лиги, например московский ЦСКА, начинают приближаться к самоокупаемости, то денежные потоки, текущие от собственника «Зенита» - «Газпрома», лишают его необходимости увеличивать собственные доходы.
Сколько и на чем сейчас зарабатывает «Зенит», руководство клуба в подробностях не раскрывает. Но, по словам Сергея Белкова, по итогам 2007 г.впервые ЗАО «ФК «Зенит» планирует опубликовать финансовую отчетность по международным стандартам.
Анна Ковалева, исполнительный директор компании «Открытый Санкт-Петербург» (организатор спортивно-зрелищных мероприятий), считает, что для рекламы с помощью спортивных брендов время не пришло, хотя положительная динамика проглядывается. «Пока инвестиции в спорт идут по остаточному принципу - что останется от другой рекламы», - сетует она.


/Dp.ru, 14.05.07/
<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>