Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Маркетинг и практика предпринимательства

  номер 22(39) от 13.11.2000 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МАРКЕТИНГ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕСТНЫМ

Российские предприниматели в борьбе за рынки продолжают опираться на собственную интуицию и доморощенные методы. Как выяснила Российская ассоциация маркетинга, всего 16% российских предприятий из разных отраслей готовы платить за услуги консультантов по маркетингу. И местные консультанты имеют гораздо больше шансов получить заказ от регионального предприятия, чем москвичи и тем более иностранцы.

Российская ассоциация маркетинга (РАМ) проинтервьюировала руководителей 941 предприятия, работающего в 10 отраслях, продукция которых пользуется относительно предсказуемым спросом: легкой, пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, машиностроении, производстве мебели, радиотехники и др. В выборку попали наиболее значимые для каждого региона и успешные предприятия.

Всего 10% из всех опрошенных компаний уже пользовались услугами внешних консультантов для решения маркетинговых проблем. В основном они остались довольны результатом и теперь собираются нанимать консультантов для дальнейшего решения проблем, самые актуальные из которых, судя по результатам исследования, - анализ ценовой и сбытовой политики конкурентов, а также "разработка стратегии и тактики сбытовой политики". Рекламной политикой конкурентов и возможными сценариями собственных рекламных кампаний предприятия интересуются меньше.

Подавляющее большинство предприятий (78% ) предпочитают работать с местными компаниями-консультантами, половина доверяет московским профессионалам и лишь 10% - иностранным фирмам. Руководители провинциальных предприятий боятся, что, если исследования для них будут проводить москвичи, компании скупит "московская мафия", объясняет исполнительный директор РАМ Александр Ижорский.

Однако более важна все же другая причина - примерно половина руководителей и хотела бы привлечь столичных или иностранных консультантов, но считает их услуги слишком дорогими. "Возьмем рынок продаж мороженого в городе. Естественно, местная компания привлекает студентов отделения маркетинга местного вуза: они бегают по ларькам, по результатам работы пишут курсовые. .. Себестоимость такого исследования гораздо меньше, чем если бы его делала московская компания", - говорит Жанна Мартынова, гендиректор владимирской компании "Владвнешсервис", у которой около 70 клиентов - стекольных, машиностроительных, автомобилестроительных и других предприятий. По словам Мартыновой, местные компании занимают в ее регионе около 60% рынка маркетинговых услуг.

Правда, некоторых разборчивых клиентов не устраивает качество работы местных компаний. "Мы работали с одной владимирской фирмой - они изучали рынок сбыта нашей продукции. Мы получили результат, но не тот, который нам был нужен, - говорит Александр Кашкин, гендиректор ОАО "Хрустальный завод" в г. Гусь-Хрустальный. - Уровень московских фирм все-таки гораздо выше. Скупой платит дважды".

Москвичи могли бы более успешно продавать свои услуги на местных рынках, но и они, и иностранцы сейчас нацелены на предложение всего спектра услуг - а он не всегда нужен руководителям предприятий. С местными же компаниями можно договариваться и о менее масштабном сотрудничестве. "Региональные компании более специализированные. Некоторые вообще стараются ограничиться каким-либо одним видом услуг - например, фокус-группами", - говорит Ижорский.

По его мнению, местные маркетинговые компании серьезно активизировались в последние два года. Некоторые специалисты полагают, что их даже слишком много. "Рост предложения таких услуг опережает потребность. Поэтому конкуренция между консалтинговыми компаниями в регионах довольно высока", - говорит Нелли Романович, гендиректор воронежского Института общественного мнения Qualiteas. /"Ведомости", 31 октября/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.09.2019
    USD64,4290+0,3077
    EUR71,2391+0,6351
    E/U1,1057+0,0046
    БВК67,4935+0,4550
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности